Найти тему
Energyland.info

По бездорожью без разгильдяйства: на Мессояхе протестировали вездеходы-амфибии

Испытания грузовых вездеходов «Шерп 10» проведены в условиях бездорожья Крайнего Севера. Тестирование специализированной техники проходило в тундре вблизи Восточно-Мессояхского нефтепромысла.

Цель – проверка работоспособности вездеходного транспорта в летний сезон, когда доставка грузов на удаленные промыслы осложняется такими препятствиями, как освободившиеся от льда реки, протоки и болота.

Вездеходы-амфибии успешно преодолели расстояние в 300 км от поселка Тазовский до Восточно-Мессояхского месторождения и обратно с тремя тоннами груза. Обычно техника выходит на этот маршрут только с декабря по май, в период работы временной зимней автодороги – так называемого «зимника». Вездеходы продемонстрировали высокие технические возможности в преодолении водных преград и крутых подъемов под углом до 40°.

Внедрение специализированной техники в систему логистики «Газпром нефти» позволит компании повысить экономическую эффективность снабжения удаленных промыслов в летний сезон. Сейчас для этой цели используется воздушный транспорт. Грузоподъемность «Шерпа 10» сравнима с грузоподъемностью вертолета МИ-8Т - одного из наиболее часто используемых в Арктике. Кроме того, вездеходная техника даст возможность перевозить грузы в нелетную погоду. «Шерп 10» может пополнить автопарк компании уже в этом году.

-2

Благодаря шинам сверхнизкого давления «Шерпы» могут передвигаться по моховому покрову тундры, оказывая минимальное воздействие на грунт и сохраняя при этом исключительную проходимость.

«Восточно-Мессояхское месторождение – это один из самых труднодоступных нефтепромыслов России. Поиск новых решений для его жизнеобеспечения входит в число приоритетных задач. Использование вездеходов позволит создать летнюю альтернативу важнейшей транспортной артерии – зимней дороге, соединяющей автономный нефтепромысел с Большой землей. Разнообразие логистических решений исключит фактор сезонности при формировании цикла поставок необходимых ресурсов для эффективной и безопасной работы Мессояхской группы месторождений», – сообщил Алексей Кан, генеральный директор «Мессояханефтегаза».

Снегоболотоход «Шерп 10» может развивать скорость до 40 км/ч, подниматься по склону с углом наклона до 40°. Машина способна преодолеть ров шириной 2 метра и препятствие высотой 1,5 метра. Двухзвенный снегоболотоход «Шерп 10» имеет уникальный трехосный узел перелома. Он обеспечивает подъем, поворот и скручивание секций вездехода относительно друг друга при преодолении препятствий. При необходимости все три операции можно выполнять одновременно.

Благодаря пневмоциркуляционной подвеске, снегоболотоход передвигается по любым типам грунта с максимальным комфортом внутри. Раздельная система подкачки колес позволяет менять давление в шинах в движении в зависимости от особенностей рельефа или расположения груза.

Колеса снабжены дополнительными топливными канистрами, увеличивающими запас хода и автономность техники. Машина может передвигаться по воде, выходить из воды на лед и работать при температуре от -40 до +40 °C.

Группа Мессояхских месторождений включает Восточно-Мессояхский и Западно-Мессояхский участки, расположенные на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. По разведанным запасам углеводородов месторождения относят к уникальным. Проект реализуется в условиях ограниченного доступа к транспортной и промышленной инфраструктуре.

Подробнее – на нашем сайте
Energyland.info