Найти тему
Dental Way

Подписание бумаг в стоматологии: зачем нужно столько документов?

Непонимание, удивление, раздражение - пациенты часто испытывают подобные эмоции при визите в стоматологическую клинику. 
Дело в том, что для получения медицинской помощи пациенту приходится изучать и подписывать большое количество бумаг.

Что это за документы, и зачем они нужны? Кого они защищают: клинику или пациента?  Сейчас расскажем.

Зачем нужны «бумажки»?

Любые отношения должны быть зафиксированы юридически. Документы защищают как пациента, так и клинику и лечащего врача.

Бояться бумаг не стоит: все документы являются типовыми, они регламентированы Гражданским кодексом. Любое отклонение от образца карается по закону. Поэтому ни одна клиника не сможет использовать документы для обмана пациента - риск слишком высок.

Какие документы подписываются в клинике?

	Договор на оказание медицинских услуг

Этот документ фиксирует начало отношений между клиникой и пациентом. Дополнительные вопросы освещаются в приложениях к договору.

	Планы лечения

В сети Dental Way пациент подписывает два плана: медицинский и финансовый. Эти документы отражают процедуры, которые необходимы при лечении, и их стоимость.

Пациент имеет полное право не подписывать план лечения, если по каким-либо причинам не согласен с ним. Документ будет корректироваться в соответствии с возможностями пациента.

	Согласие на обработку персональных данных

Этот документ знаком каждому: согласия подписываются на работе, в банках и магазинах.

	Согласие на первичный осмотр

Своей подписью пациент подтверждает, что ознакомлен с тем, какие процедуры будут проведены, зачем они нужны, и какого результата стоит ожидать.

	Памятка по уходу

После любой стоматологической манипуляции пациенту выдается памятка по уходу. Как правило, она дублирует рекомендации врача, и необходима для спокойного изучения дома, в комфортной обстановке.

	График визитов

Некоторые процедуры требуют регулярных посещений врача для контроля ситуации. Например, после сложного удаления зуба пациенту необходимо прийти на осмотр через 3 дня. Своей подписью пациент подтверждает, что несет ответственность за свое здоровье в случае игнорирования этой рекомендации.

	Акт оказанных услуг

Документ выдается вместе с фискальным чеком после оплаты услуги. Подписывая его, пациент подтверждает, что услуги оказаны в полном объеме, и он остался доволен результатом работы врача.

Документов достаточно много. Тем не менее, все они необходимы. Пациенту - в первую очередь.
Непонимание, удивление, раздражение - пациенты часто испытывают подобные эмоции при визите в стоматологическую клинику. Дело в том, что для получения медицинской помощи пациенту приходится изучать и подписывать большое количество бумаг. Что это за документы, и зачем они нужны? Кого они защищают: клинику или пациента? Сейчас расскажем. Зачем нужны «бумажки»? Любые отношения должны быть зафиксированы юридически. Документы защищают как пациента, так и клинику и лечащего врача. Бояться бумаг не стоит: все документы являются типовыми, они регламентированы Гражданским кодексом. Любое отклонение от образца карается по закону. Поэтому ни одна клиника не сможет использовать документы для обмана пациента - риск слишком высок. Какие документы подписываются в клинике?  Договор на оказание медицинских услуг Этот документ фиксирует начало отношений между клиникой и пациентом. Дополнительные вопросы освещаются в приложениях к договору.  Планы лечения В сети Dental Way пациент подписывает два плана: медицинский и финансовый. Эти документы отражают процедуры, которые необходимы при лечении, и их стоимость. Пациент имеет полное право не подписывать план лечения, если по каким-либо причинам не согласен с ним. Документ будет корректироваться в соответствии с возможностями пациента.  Согласие на обработку персональных данных Этот документ знаком каждому: согласия подписываются на работе, в банках и магазинах.  Согласие на первичный осмотр Своей подписью пациент подтверждает, что ознакомлен с тем, какие процедуры будут проведены, зачем они нужны, и какого результата стоит ожидать.  Памятка по уходу После любой стоматологической манипуляции пациенту выдается памятка по уходу. Как правило, она дублирует рекомендации врача, и необходима для спокойного изучения дома, в комфортной обстановке.  График визитов Некоторые процедуры требуют регулярных посещений врача для контроля ситуации. Например, после сложного удаления зуба пациенту необходимо прийти на осмотр через 3 дня. Своей подписью пациент подтверждает, что несет ответственность за свое здоровье в случае игнорирования этой рекомендации.  Акт оказанных услуг Документ выдается вместе с фискальным чеком после оплаты услуги. Подписывая его, пациент подтверждает, что услуги оказаны в полном объеме, и он остался доволен результатом работы врача. Документов достаточно много. Тем не менее, все они необходимы. Пациенту - в первую очередь.