Сегодня с дочкой были на приеме у психиатра. И я, мягко говоря, удивлена и разочарована.
Неделю назад мы посетили педиатра. Просто профилактически - осмотр в 2 года сделать, про прививки узнать. Написали нам там направление к профильным специалистам. Стоматолога мы прошли у себя в поликлинике, и нужен был еще осмотр психиатра.
- У нас в поликлинике его нет, - сообщила мне педиатр. - Нужно идти в Центральную областную. Пойдете?
А что, выбор есть какой-то?
- Пойдем, - говорю. - Надо так надо.
Написали нам на листочке адрес и велели туда позвонить предварительно. Я, как ответственный родитель, дозвонилась в психиатрическую больницу.
- Записываться предварительно не надо, - сообщила мне в регистратуре девушка с приятным голосом. - Берете свидетельство о рождении, полис, паспорт родителя и приходите. С 9 до 17.00.
Ну вот мы сегодня и пошли.
Психиатрическая больница у нас общая. И взрослые сюда на прием приходят, и те, кому психиатра по каким-то причинам пройти нужно (права, например), и дети.
В этом месте я никогда прежде не бывала, поэтому прихватили на всякий случай нашего папу. И не пожалели. В регистратуре обнаружилась огромная очередь. Детей дочкиного возраста - человек 5. Я вздохнула - стоять долго. Поэтому отправила дите с мужем на улицу, а сама очередь заняла.
Стою я, значит, в очереди и про себя жалею родителей, оказавшихся не столь предусмотрительными, как я. А именно - рискнувших прийти по одному. Ибо творился, откровенно, сумасшедший дом. Половина малышей нервничает, кричит, плачет. Один мальчик закатил истерику, стал маму ногой пинать. Дурдом, в общем. В прямом и переносном смысле этого слова.
Вот как у нас в больницах все не предусмотрено. Ребенок вынужден изнывать от скуки. Нет ни столов со стульчиками, ни инвентаря чем-то деточек занять. Но отделение то детское!
Кроме всего прочего, атмосфера в заведении специфическая, прямо угнетающая. Тут не то что детям, тут самому расплакаться хочется.
Отстояла я, значит, очередь в регистратуру, и теперь нам предстояло выждать практически такую же очередь на прием в кабинет. Снова покорно отстояли - выбора то нет.
В кабинете нас встретила милейшая женщина.
- Проходите, говорит, присаживайтесь.
Улыбка на ее лице просматривалась даже сквозь маску.
- Есть какие-то жалобы?
- Нет, - говорю, - ничего такого я не замечала. Я не специалист, конечно.
Доктор взяла наши документы и начала заполнять...справку.
- Ребенок первый? Единственный?
- Первый, - отвечаю. - И один-единственный.
- Разговаривает?
- Нет, - говорю, - не разговаривает.
- Совсем?
-Совсем. 2 слова говорит - мама и папа. И то не всегда адресно.
- Вы с ней побольше разговаривайте, - отвечает доктор, продолжая заполнять справку. - Проговаривайте все, объясняйте. Цветочки там, лепесточки.
- Мы проговариваем, - отвечаю. - Много проговариваем. Объясняем все.
- Песенки ей пойте.
- И песенки поем, - отвечаю. - Не помогает.
- Ну вы побольше разговаривайте, побольше пойте.
- Мы итак много поем, - уже почти с безнадежностью в голосе поясняю я. - И говорим много. Не помогает.
- Поможет, - отвечает доктор. - Больше жалоб нет?
- Нет, - говорю.
Протягивает мне справку.
- И это все? - удивляюсь. - А ЕЁ смотреть не будете?
- Нет, а что еще? Раз жалоб нет, то все нормально, можете быть свободны.
Выхожу в коридор, мягко говоря, слегка озадаченная. Вот и весь осмотр, получается. Раз жалоб нет, то можете быть свободны, до свидания. А то, что человек, может, и не знает, какие они должны быть, эти жалобы? Ладно там педиатр - ну живот не болит, температуры нет, сыпи никакой. А тут как мне разобраться, какие должны быть жалобы?
Как обычно ожидания разошлись с реальностью. Мне представлялся какой-то контакт врача с ребенком. Ну цвета спросить, животных, оценить реакцию на вопросы, откликается ли малыш на имя, попросить показать что-то. Что там еще нужно для диагностики. Но ребенку даже в глаза не посмотрели!
Не верила я до последнего в равнодушие и безответственность врачей. Особенно в детской медицине. Но теперь, видимо, придется. Сейчас мне стало понятно, почему у нас просматривают и аутизм, и ЗПР, и ЗРР, и другие, более серьезные заболевания. Диагностировав которые в детском возрасте, можно многое предотвратить и многое избежать. И это только в психиатрии. А теперь представьте, что точно также работают и в детской гастроэнтерологии, и в детской невралгии, и, что самое страшное, - в детской онкологии.
Я все понимаю и даже соглашаюсь с тем, что ребенок - это ответственность родителей. Но зачем тогда нам бесплатная медицина? Хотя и к платной у меня много вопросов. У нас выходит так: раз это твоя ответственность, то ты обязан изучить всю медицинскую литературу вдоль и поперек, чтобы, не дай Бог, не пропустить каких симптомов и признаков. А уже проведя самостоятельно диагностику, тыкнуть доктору пальцем, чтобы ему осталось лишь констатировать факт.
Но, ребята, я - лингвист и филолог, я ничего не смыслю в медицине. Так какого, простите, лешего?
В идеале моя зона ответственности в том, что я регулярно привожу ребенка на профосмотры к специалистам, когда нет никаких жалоб. Именно для своевременной диагностики. Но, видимо, до идеальной организации системы и идеального государства нам еще очень далеко.
Что скажете, друзья? Сталкиваетесь с таким?
Спасибо, что дочитали до конца!
Понравилась публикация - поставьте лайк, сделайте репост, пишите комментарии.