Найти в Дзене
Dmitry Rogachev

Блогер - недопресса? В современных реалиях это выглядит как глупость!

Оглавление

В нашем обществе блогер - не человек. К этому утверждению ты иногда приходишь, видя утверждения со стороны. "Они ничего не делают!", "Лучше бы чем-то полезным занимались!", "Вот я делаю важное дело, а ты кто?".

И конечно же знаменитое, ставшее современной классикой: "Лучше бы на завод пошёл работать!"

Впереди выставка "Про Движение Экспо" - это главное железнодорожное событие всех стран, где между рельсами расстояние 1520 миллиметров. Россия, бывшие советские республики, Финляндия, Монголия... Я подал заявку на аккредитацию и... Попал в самую глупую ситуацию, которая может быть.

Ср3. Экспонат выставки Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.
Ср3. Экспонат выставки Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.

Как было раньше

До 2019 года у выставки были другие организаторы и другие правила. И я был человеком, делающим фоторепортажи. LiveJournal как пресса воспринимался не всегда и не везде, но на Экспо 1520 я был прессой. Какой-то особой ценности в публикации материала заранее не было. Транспортное сообщество спокойно относилось даже к не самым новым материалам, понимая их ценность.

Получение бейджика не давало каких-то особенных преимуществ. Это скорее признание и ценность для себя. Когда-то была актуальна экономия. Свободный вход на выставку с каждым разом становился всё более и более привычным. В кругах начальников явно понимают, что рост спроса на ж/д туризм и другие рельсовые мероприятия (парад трамваев, например) только растёт.

Участник динамической экспозиции Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.
Участник динамической экспозиции Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.

Как было в 2019 году

Смена организатора выставки - дело нормальное. Такое бывает. К сожалению, привело это к очень странным последствиям. Если раньше было много подвижного состава и прекрасная динамическая экспозиция, то в тот год что-то пошло не так. Редкие гости в виде метровагонов или трамваев отсутствовали.

Одной из самых больших претензий посетителей было изменение в динамической экспозиции. Наше общество привыкло, что из каждого утюга кричат по Великую победу в Великой Отечественной! И это правда так! Я категорически против искажения истории и различных оскорблений в сторону всех, кто защищал нашу страну.

Только если одно огромное НО!

В истории железной дороги это всего лишь 4 года из 182 лет с момента открытия первой в стране Царскосельской железной дороги.

А на выставке песни и пляски и военная тематика на динамической экспозиции были в огромном количестве. Видеть их могли только избранные. Остальные ждали чуда.

Прессу и блогеров тоже умудрились поделить на 3 сорта. И ладно бы сохранилось классическое деление:

1. "Правильные", крупные и тематические СМИ - с максимальным доступом ко всем событиям.

2. Остальные СМИ и блогеры - без доступа на крупные "круглые столы" и подобное.

Нет, здесь разделили всех на три категории. Почему? Никто не понял.

Особым бонусом было проведение в одни дни с авиасалоном МАКС...

ТГ16М-001. Экспонат выставки Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.
ТГ16М-001. Экспонат выставки Экспо 1520 в Щербинке. Фото автора.

2021 год. Как это понимать?

В этом году первый вопрос: а будет ли выставка? Ограничения вводились в разное время и окончательного понимания не было. но вот публикуется окончательная информация:

26 и 27 августа:

-стоимость билета 1000₽;

-те самые коды юридической силы не имеют.

28 и 29 августа:

-вход бесплатный;

-тот самый код, полученный любым способом.

Реалии 2021 года вполне ожидаемые. Удивляет, что выставка на 26 и 27 отменила то, что как бы в Москве официально действует... Но комментировать это не хочу. Я готов заплатить деньги за тест, но что с аккредитацией? Написал письмо заранее - получил приятный ответ, что меня в список внесли, но всё решает пресс-служба РЖД. Окей. Без проблем.

Сегодня пришло письмо:

Скриншот из письма с аккредитацией
Скриншот из письма с аккредитацией

То есть мне как прессы нельзя посещать выставку в первый день. Если куплю билет - можно. Ситуация глупая и комическая.

Хочешь отснять актуальный материал? Нет, не снимай! Пусть его отснимут более правильные люди. Ты не должен получать актуальное.

Хочешь рассказать людям о крутом мероприятии в выходные? Нет, не рассказывай! Ведь ты не успеешь отснять материал и опубликовать его. А если и успеешь, то тебя увидят только в пятницу во второй половине дня, когда у обычных людей уже есть планы.

И, к сожалению, актуальное на 2021 год:

Стоимость билета на выставку в первый день - 1000₽. Это дешевле теста, который нужен. Это как доплата за купе вместо плацкарта, если всё равно ехать надо. Для кого-то тысяча - это серьёзные деньги, но в московском регионе это немного.

При этом я адекватно понимаю, что мой канал на ютубе далеко не в топе. Я расту и развиваюсь, но каких-то высот не достиг. Главный мой козырь - большинство материалов на канале связано с железной дорогой и имеет хорошие просмотры - не работает.

Вот и получается, что аккредитацию получил, но результату не особо рад. Реально подумываю зарегистрироваться как обычный посетитель за деньги в первый день.

Или может не стоит?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Любое полное или частичное использование материалов без письменного разрешения автора запрещено. Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.