Одной из причин, почему немало компаний отказываются передавать часть функций на аутсорсинг – боязнь утечки данных: мол, как мы можем доверить информацию зачастую ограниченного доступа сторонней компании. Однако на самом деле вероятность утечек информации от штатных сотрудников даже выше. Специалисты компании «llc Август» готовы развеять опасения и расскажут о том, как обеспечить безопасность данных при передаче на аутсорсинг.
Безусловно, в некоторых случаях опасения, что данные «утекут», имеют под собой вполне реальные основания. Однако это касается исключительно тех ситуаций, когда организация решила сэкономить и привлечь для аутсорсинга, скажем так, не самых профессиональных и добросовестных исполнителей. В этом случае вероятная экономия будет полностью нивелирована потенциальными проблемами, возникшими из-за утечки данных (например, персональных или составляющих коммерческую тайну).
В свою очередь, при сотрудничестве с добросовестной компанией риск утечки любой информации сведен к минимуму. Это обусловлено прежде всего тем, что любая ответственная компания дорожит своим именем и деловой репутацией. Поэтому уже на этапе подготовки документации в договоре прописываются положения, уточняющие порядок взаимодействия и ответственность сторон за разглашение определенной информации. Кроме того, после подписания договора все сотрудники аутсорсинговой компании в обязательном порядке подписывают соглашение о конфиденциальности (неразглашении), за нарушение которого предусмотрены определенные санкции.
Если же говорить о практической реализации, то здесь применяются актуальные достижения и разработки в сфере информационной безопасности. Так, весь информационный обмен производится в зашифрованном формате через защищенное сетевое соединение. Помимо этого, вся информация доступна только определенной группе сотрудников аутсорсинговой компании, занятой на определенном проекте.
Не стоит сбрасывать со счетов и еще одно преимущество передачи ряда функций на аутсорсинг. Не у всех компаний есть возможность организовать полноценную службу безопасности, которая займется проверкой нанимаемых сотрудников. Поэтому у таких организаций существует риск взять на работу специалиста, который будет «сливать» информацию. В свою очередь, при передаче функций на аутсорсинг данный риск минимален по указанным выше причинам.
В завершение отметим, что по нашей практике при передаче определенных функций на аутсорсинг обеспечивается высокий уровень конфиденциальности и безопасности даже по сравнению с внутренней организацией этих процессов. На наш взгляд, это существенный аргумент в пользу аутсорсинга.