Найти тему
НЕ ПОШЕЛ В БИЗНЕС

"Какие фильмы рекомендует власть школьникам ?"

Приветствую тебя, Уважаемый Читатель.

С 2013 года Министерство культуры активно продвигает в школьное содержание так называемый «Культурный норматив школьника».

В 2019 году его утвердили в окончательном виде. Ознакомиться с полным документом на 200 страниц можете по ссылке.

Данный документ направлен на то, чтобы молодые люди получили знания и представления об отечественной и мировой культуре. Проект нацелен на личностный культурный рост каждого школьника в вариативной форме. В ходе реализации обучающиеся должны познакомится с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры.

Сегодня мы поговорим с вами о данном проекте по части кинематографа, включая мультипликацию.

Государство подготовило перечень фильмов и мультфильмов для школьников
Государство подготовило перечень фильмов и мультфильмов для школьников

Перечень рекомендаций к просмотру разделен на 3 возрастные группы:

1-4 классы, 5-8, 9-11.

В каждой возрастной группе Минкульт рекомендует ряд отечественных произведений, а также отдельно мировой культуры.

Например, в начальных классах внимание, как считает Министерство, в основном должно уделяться советским произведениям искусства: «Кто сказал мяу?», «Приключения Буратино», «Пластилиновая ворона» и другим.

"Кто сказал мяу?" 1962 г. реж. В. Дегтярёв
"Кто сказал мяу?" 1962 г. реж. В. Дегтярёв

Для старшеклассников уже произведения достаточно серьезные:

"Кин-дза-дза", "Они сражались за Родину", "12 разгневанных мужчин"

"9 рота" 2005 г. реж. Ф. Бондарчук (Не ожидал увидеть этот фильм в списке Минкульта)
"9 рота" 2005 г. реж. Ф. Бондарчук (Не ожидал увидеть этот фильм в списке Минкульта)

Еще раз рекомендую познакомиться вам с полным перечнем. Если будете искать фильм на вечер, этот список может послужить прекрасной альтернативой ТОП-250 Кинопоиска)

На мой взгляд, выборка достаточно корректна по всем возрастным категориям, с точки зрения соответствию познавательным способностям учащихся, но с некоторыми моментами я не согласен.

Давайте по пунктам.

1) Бросается в глаза крайне скудное представительство современного кинематографа, который, к сожалению, достиг апогея коммерции.

Я решил заморочиться и подсчитать вручную:

в 1-4 классах лишь 13 произведение из 128 относятся к XXI веку;

В 5-8 класса 11 из 120;

В 9-11 класса на наш век приходится 26 из 174.

"Ла-Ла Лэнд" 2016 г. реж. Дэмьен Шазелл
"Ла-Ла Лэнд" 2016 г. реж. Дэмьен Шазелл

2) Список фильмов для старшеклассников буквально игнорирует современную повестку общества.

Данная проблема, разумеется, вытекает из предыдущей. Напомню вам, что проект называется именно «КУЛЬТУРНЫЙ норматив школьника»

Но в списке рекомендованных фильмов для ребят 9-11 классов не хватает произведений, поднимающих темы гендерного неравенства, расовых стереотипов, домашнего насилия.

При этом хочется сказать спасибо авторам за включение такого прекрасного фильма как «Социальная сеть» Д. Финчера. Оскароносный байопик 2010 года, который повествует о создании сети Facebook, проблеме социального взаимодействия в мире технологий, да и просто показывающий историю успеха талантливого парня Марка Цукерберга.

Марк Цукерберг и Джесси Айзенберг
Марк Цукерберг и Джесси Айзенберг

В следующей статье я попробую добавить в этот перечень несколько фильмов XXIвека, просмотр которых должен дополнить культурный базис школьника с учетом современной повестки общества.

3) Список в целом можно назвать слишком «попсовым».

Около 90% всех рекомендаций мировой культуры связаны с кинематографом США. Не буду спорить, что американцы являются законодателями мод в данном направлении, но разве мы говорим о моде?

Авторы, можно сказать, проигнорировали азиатское искусство аниме, мощный испанский рынок фильмов, восточноевропейский, стремительно развивающийся скандинавский. Африканского кинематографа вообще будто не существует?

"Унесённые призраками" 2001 г. реж. Хаяо Миядзаки. Легендарное аниме не попало в культурный норматив.
"Унесённые призраками" 2001 г. реж. Хаяо Миядзаки. Легендарное аниме не попало в культурный норматив.

4) Крайне непонятный состав экспертов.

Четверо из пяти людей, которые ответственны за составление перечня фильмов, аффилированы со студией «Союзмультфильм». Ничего не имею против студии, но хотелось бы видеть в группе экспертов достаточное разнообразие. Внешнюю же экспертизу осуществлял скандально известный «Союз кинематографистов РФ». Мне не удалось найти конкретную группу людей проводивших данную экспертизу, поэтому создалось мнение, что данную организацию указали «для галочки»

Подборку фильмов для школьников собирали эксперты из "Союзмультфильма"
Подборку фильмов для школьников собирали эксперты из "Союзмультфильма"

Подводя итог вышесказанному, скажу, что идея «Культурного норматива школьника» (по части кинематографа) мне видится довольно интересной, но в том виде, котором она реализуется, еще много вопросов.

Ну а как вы относитесь к идее подобного проекта? Делитесь своим мнением в комментариях.

Благодарю, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх!

Буду рад вашей подписке =)