Найти тему
Мои заметки о Москве

Трамвайное депо им. Н.Э. Баумана

Историей города зачастую становятся не только старинные дома, особняки и усадьбы, но и депо. Так, одно из старейших в Москве трамвайных депо, которое было спроектировано еще до революции,открылось 1 ноября 1933 года на северо-востоке Москвы, а в 1937 году получило название в память о революционере Николае Эрнестовиче Баумане.

Уже с тех времен депо становится настоящей опытной базой московского трамвая. Здесь проходили обкатку, испытания и затем полностью переходили в эксплуатацию знаменитые «голубые» трамвайные вагоны, а также вагоны серии М-38, МТВ-82А и МТВ-82 и другие. Из ворот предприятия на линию стали выходить трамвайные поезда по системе многих единиц, сначала двухвагонные, а затем и трехвагонные.

В военные годы работа депо была полностью перестроена под нужды того времени. На фронт с первых дней ушли мужчины водители и техники, а их работу взяли на себя женщины, работавшие по 10-12 часов. Согласно введенному военному режиму в столице, здания депо и сами трамваи подвергались светомаскировке, транспорт работал с уменьшенным освещением,бледными лампами и фарами, которые прикрывали специальные маскировочныесетки.

Самым большим трамвайным предприятиемдепо им. Баумана становится уже после войны. Это был пример социально ориентированной организации, где открывали детский сад, пионерский лагерь, построено несколько жилых домов для работников предприятия.

Ежедневно депо обеспечивает комфортные поездки по городу для более чем 170 тысяч горожан на шести трамвайных маршрутах на востоке, северо-востоке и в центре города.

Депо стало первой площадкой в Москве, принявшей в 2017 году трамваи нового поколения «Витязь-М». В этом году трамвайное депо имени Н.Э. Баумана ждет модернизация. Технические сооружения оформят в выразительные фасады в индустриальном стиле, а для отдыха водителей создадут дополнительную инфраструктуру, где они смогут заниматься спортом и отдыхать после смен. В здании разместят тренажерный, теннисный и бильярдный залы, душевые, кухню и столовую на 40 мест, комнаты для сна, бельевую и гараж. В планах объединить комплекс из восьми зданий общими стилистическими решениями и колористикой индустриального дизайна.

-2