Прохладная февральская ночь. За окном царила абсолютная тьма, казалось, что солнце проиграет в ежедневной борьбе за существование и утро не настанет. В небольшом, но уютном домике на окраине города Сноуви виднелся мерцающий свет, который едва заметными пятнами бегал по окнам.
Свет исходил от камина, расположенного в гостиной комнате.
В эту тёмную ночь жизнь огня поддерживала Мария. Безумно привлекательная и милая женщина, таящая в бездонных голубых глазах не один десяток секретов. Её рыжие волосы словно впитывали языки пламени, жадно рвущиеся вырваться за пределы камина. Она внимательно смотрела в огонь, стараясь что-то разглядеть в нём, но её внезапно прервал детский голосок, раздавшийся за спиной.
- Мама, я не могу уснуть, мне снова снятся кошмары.
- Подойти ко мне, моя дорогая. - ответила Мария плавно повернувшись и протянула руки в сторону дочери.
Топот маленьких ножек по полу из гладкой древесины наполнял сердце вдовы радостью шаг за шагом и вот, спустя несколько секунд они сомкнулись в крепких объятиях. Мария подняла дочь и посадила к себе на колени, нежно укутав её своим халатом.
- Мама, а расскажи мне про лисичек, пожалуйста. - щенячьеми глазами глядя на мать произнесла Энэсса.
- Ну хорошо, моя дорогая, слушай и представляй... - прошептала Мария и красиво проведя рукой в сторону огня начала рассказ.
Семнадцать веков назад, когда люди с богами жили в мире и гармонии, существовала девушка по имени Сильтида, что в переводе означало "хитрость". Сильтида была очень красивой и умной девушкой, она была чиста мыслями и добра сердцем.
- Прям как ты мама! - радостно перебила дочка рассказ матери.
- Даже лучше! - улыбнулась Мария и поцеловала в щёчку Энэссу.
Жила Сильтида в бедной семье, её родителями были портной Исонт и художница Ациера. Зарабатывали они не много, но этого хватало, чтобы жить спокойной жизнью, но спокойная жизнь продолжалась недолго. На их деревушку напали варвары, которых называли "свободниками", но понятие свободы у них было специфичное. Они объявили войну богам и всем, кто им поклоняется, тем самым питая их божественные силы. Свободники напали на деревню тёмной ночью.
- Подобно ночи, что сейчас за нашими окнами, Энэсса. Указав на окно сказала Мария.
- Но ведь их больше нет и они не нападут на нас? Правда? - прижавшись к матери спросила девочка.
- Правда, но даже если и нападут, мы справимся с ними, ведь мы сильные, верно? - развеяв страхи дочери сказала Мария.
- Верно! - воскликнула Энэсса.
Так вот...
Они напали тёмной ночью, пока все спали. Первую половину деревни они убили бесшумно, однако оплошность одного из них стоила им всем очень дорого. Самый молодой из свободников проник в дом, где жила Сильтида. Он проник в её комнату и подняв клинок над её головой застыл на мгновение и увидел в окне два глаза в которых не было зрачков, на их месте полыхало пламя слегка озаряя нечто походившее на лицо зверя. В один момент из глаз зверя на волю вырвался неописуемо яркий свет, что ослепил молодого варвара и разбудил Сильтиду. Увидев в своей комнате головореза с клинком, она тут же начала громко кричать, подняв на уши оставшихся жителей своей деревни. В комнату ворвался её отец и в состоянии пьянящего страха смерти своей семьи, забрал жизнь свободника голыми руками. Убедившись, что его жена и дочь в безопасности, он наказал им собрать всех женщин, детей и увести их в лес к водопаду. Сам же он вышел на улицу с топором и начал созывать всех мужчин, чтобы дать отпор своим врагам, пока женщины и дети перебираются в безопасное место. Мужчины понимали, что силы не равны, но жизнь их семей стояла превыше всего. Мысленно прощаясь со своими семьями они молились богам с просьбой защитить их в этом сражении. Боги так и не явились, позволив погибнуть всем мужчинам, отцам и мужьям.
Тем временем, Сильтида вела всех женщин и детей через дремучий лес, резво минуя заросли и кустарники. Она изрезала о сухие ветви руки, лицо и ноги, но продолжала идти, понимая, что возвращаться им некуда. Спустя час блужданий по лесу, она поняла, что заблудилась и возможно подвергла свой народ скорой гибели, но вдруг из-за деревьев стали доноситься хруст веток и шелест листьев. Она подхватила острую ветку, лежавшую рядом и закрыла грудью всех, кто стоял позади. Через мгновение из-за деревьев показались те самые глаза, горящие пламенем, те самые, что спасли её от смерти. Зверь подбирался всё ближе и ближе, всеми овладел страх, но Сильтида не боялась.
Зверем оказалась рыжая лисица, явно обладающая магической силой. Она махнула головой, словно зовя всех за собой и её глаза вновь засияли ярче солнца, освещая путь всем покинувшим свою деревню.
Спустя полчаса следования за необычным зверем, Сильтида и её народ оказались у водопада, до которого им велел добраться отец.
Когда все отдышались и успокоились, лисица взобралась на камень и нежным девичьим голосом сказала:
- Сильтида, спасение всех этих людей это твоя заслуга. Ты единственная на протяжении долгих лет поклонялась мне и наполняла меня силой.
- Сильта?! Богиня хитрости?! - с большим удивлением и радостью воскликнула Сильтида и прислонилась перед богиней.
В мгновение ока лисица перевоплотилась в неописуемой красоты девушку и подойдя к Сильтиде подняла её с колен.
- Не нужно больше поклоняться мне, дитя, взамен за спасение твоей семьи я попрошу лишь одно... - спокойно и уверенно сказала богиня.
- Что вам угодно? - спросила девушка.
- Я хочу, чтобы вы все стали моей семьёй и унаследовали мою силу для того, чтобы служить добру и защищать невинных, как сегодня защитила вас я. Вместе мы дадим отпор своим врагам и защитим друг друга. Я наделю вас возможностью перевоплощаться лис, чтобы вы могли видеть в темноте и освещать путь, чтобы вы могли карать виновных своими клыками и когтями, чтобы вы могли раствориться в ночи и застать недругов врасплох.
Все слушали её речь затаив дыхание, каждое слово заставляло мурашки бегать по их спинам. Когда настало время их ответа, то по лесной тиши отзвуком разнеслось единогласное "Да".
- Они все стали Лисами-оборотнями? Да мама? - нетерпеливо спросила дочка.
- Да, Моя дорогая, всё так и было. - улыбнувшись ответила Мария.
- А что было потом? - не унималась Энэсса.
- А потом... - выдержав маленькую паузу она продолжила рассказ.
Пятью минутами позже их деревню наполнили ужасающие вопли свободников, которых пронзали острые клыки и когти.
К утру все тела были вынесены за пределы деревни, враги сожжены, а родные похоронены.
С тех пор никто никогда не осмелился напасть на семью богини хитрости.
- Мама, А лисички и сейчас существуют? - засыпая у Марии на руках спросила Энэсса.
- Конечно, моя дорогая, лисички существуют по сей день и защищают хороших людей от плохих. - в глазах Марии, скрывающих секреты, вспыхнуло едва заметное пламя.
1