Не мудрствуя лукаво, сегодня расскажу о том, чем богаты третий и четвёртый синглы с девятого студийного альбома Depeche Mode – «Ultra». Для тех, кто упустил наполняемость отдельных релизов «Barrel of a Gun» и «It's No Good», ссылка будет ниже:
Разбор синглов Depeche Mode: эра «Ultra» (часть первая)
Тот, кто уже знаком не только с первой частью, но и в целом с составом синглов альбома «Ultra», успел подметить очевидную деталь – что-то не так с ремиксами. И очередные релизы только усиливают данное ощущение. Но, как всегда, обо всём по порядку.
Если хотите прочитать рассказ о том, как создавался альбом и о том, какие крутые песни в него входят, то здесь и здесь пара кликабельных ссылок. А теперь продолжаем. На очереди третий сингл с альбома «Ultra».
«Home» (BONG27)
дата выхода сингла: 16 июня 1997 года
последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»
Начну сразу же с интересного факта (который, конечно же, вы прекрасно знаете) – это также и третий сингл, исполненный Мартином Гором за 16-летнюю карьеру Depeche Mode. Несмотря на то, что и «A Question of Lust», и «Somebody» вышли аж за целый десяток лет до этого, «Home» уже превзошла их показатели по исполнению живьём. Мартин подходил к микрофону с этой песней в каждом туре, начиная с «The Singles Tour». А это более 500 раз, на минуточку!
Причина этому самая банальная, на мой взгляд. «Home» очень притягивающая песня, хоть и непростая по поднимаемой теме. Вот что о ней говорил сам Мартин:
«Честно говоря, эта песня была написана в довольно мрачный период моей жизни, когда я осознал, насколько сильно завишу от алкоголя, чтобы наполнить своё повседневное существование. Я видел, что этот факт повлиял на весь мой образ жизни и думаю, что песня была способом зафиксировать мою "отставку" в сложившейся ситуации».
Что ж, это цитата из 2010 года. Окончательная отставка, как мы знаем, случилась несколько позже, чем сочинялась «Home», но всё равно это максимально искренняя песня, лучшая, что когда-либо исполнял Гор.
Жаль только, что на неё сняли достаточно странное видео. Сработал эффект первого за 11 лет отсутствия в режиссёрском кресле Антона?
Напрашивается второй интересный факт: первый видеоклип для Depeche Mode Корбейн снял на «A Question of Time» – следующий сингл после «A Question of Lust». Таким образом в копилке Антона Корбейна нет ни одного видеоклипа Depeche Mode на сингл, спетый Мартином Гором. Может быть потому, что «Home» – последняя песня в таком статусе в принципе?
«Home» продолжил новую традицию Depeche Mode – выпускать в первую очередь CD-сингл, переполненный ремиксами, дополнять его лимитированным изданием и только в самый последний момент добавлять 12-дюймовую виниловую пластинку.
На стандартном CD-издании (обложку которого нарисовала пятилетняя дочь Антона Эмма), помимо привычной версии песни (она выше), находятся также три вполне известных ремикса разного качества. Если выбирать из них лучший, то это, с большим запасом, микс от французского дуэта Air. «Around the Golf» пригодился и в 2005-м, когда его мягкая аранжировка использовалась для «Touring the Angel».
Немного ему уступает не попадающий иногда в такт ремикс от LFO. Это будущий продюсер альбома «Exciter» Марк Белл вносит свой вклад в работу под названием «LFO Meant to Be».
Ещё один ремикс со стандартного издания, мягко говоря, не подходит такой песне, как «Home». «The Noodles & The Damage Done» от проекта Skylab добавляет поверх пышного инструментала дополнительных ударных, перегружая весь ритм. Кристиан Айгнер одобряет, а я вот ставлю незачёт.
Впрочем, это ещё не самое плохое, ведь купившим лимитированное издание CD-сингла «Home» явно повезло куда меньше.
Электронный дуэт Global Communication под альтернативным именем The Jedi Knights наворотили нечто, озаглавленное «Drowning in Time».
Кто тут джедаи, а кто ситхи – ещё большой вопрос.
Последний ремикс на песню подготовил Дэн Григсон, известный как Grantby. Здесь ещё больше невпопад, чем у Белла, поэтому Марку возвращаем потерянные баллы. Хотя после ремикса чуть выше даже работа Григсона смотрится отлично.
Ремиксы всё, а вот би-сайдов не будет. Эра «Ultra» в этом плане отличилась со знаком минус. На лимитированное издание для коллекции добавили лайв-исполнения первых двух синглов с альбома. Оба с лондонской «Ultra Party» 10 апреля 1997 года. «Barrel of a Gun» звучит очень круто.
А «It's No Good» была выпущена официально. Как мы помним, её распространяли ещё на редких промо к предыдущему синглу.
На промо-изданиях «Home» в ходу были ещё радиоверсия песни (она представлена в видеоклипе) и инструментальная альбомная версия.
«Ultra» по-прежнему остаётся единственным альбомом Depeche Mode, с которым группа не гастролировала. А посему его официальную раскрутку следовало бы продолжить. И ребята не оплошали – четвёртый сингл оказался едва ли не самым удачным.
«Useless» (BONG28)
дата выхода сингла: 20 октября 1997 года
последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»
«Useless» – это далеко не бесполезный (игра слов с названием) сингл, не получивший заслуженного статуса громкого хита. Ведь «Home» хотя бы пролезла в ТОП-10 Испании и Швеции. А четвёртый сингл довольствовался лишь 16 местом в Германии и той же Швеции. Вообще-то получилось обидно.
Depeche Mode по вполне понятным причинам, выпуская сингл аж через полгода после релиза «Ultra», заметно поработали над песней. Оригинальная альбомная версия была хороша, но сингл-версию я знаю уже очень давно и переработка Алана Молдера получилась даже ярче. Можете поставить оба варианта и спокойно слушать попеременно, не ощущая потери качества.
А я опять напишу, что видеоклип – один из лучших у группы.
Концертная судьба у «Useless» очень трудная. Постоянное появление во время «The Singles Tour» сменилось полнейшим игнорированием песни в последующих четырёх турах. Благо, «Global Spirit Tour» оживил именно период «Ultra» и «Useless» в том числе, так что она даже удостоилась первого в своей жизни попадания на концертный альбом «LiVE SPiRiTS».
Но было одно любопытное исключение для фанатов сольного творчества Дэйва Гаана, ходивших на концерты «Paper Monsters Tour». Хоть «Useless» там звучала далеко не всегда, да и не сказать, чтобы я являюсь фанатом данного исполнения.
Вернёмся к сингловому наполнению, благо оно весьма богатое.
Здесь опять было стандартное CD-издание, лимитированное CD и 12-дюймовка на виниле. В первое входили привычный ремикс (он же в видеоклипе), клип на «Barrel of a Gun» (если вдруг у вас в 1997 году уже был компьютер) и два ремикса разного качества.
Первый – весьма годный «Escape from Wherever: Parts 1 & 2». Как видно из названия, делится он на две разных незатянутых части (медленную и более динамичную). Его автор (внезапно) – культовый британский музыкант Барри Адамсон, начинавший как бас-гитарист в пост-панк группах, вроде Magazine, а позже ставший сильной сольной единицей.
Чуть менее хорошим оказался микс от Cosmic Blues.
На этот раз счастливчиками себя могут признать обладатели того самого лимитированного CD с синеватой обложкой.
«Ultrasonar Mix» от Си Джей Болланда даёт приятный «скачущий» бит. Очень хорошая версия.
А дальше нас ждёт девятиминутный монстр. Если брать только из 90-х, то это, пожалуй, самый известный официальный ремикс на Depeche Mode. Австрийский дуэт Питера Крудера и Ричарда Дорфмайстера постарался на славу. Их радикальное переосмысление «Useless» вдохнуло в трек совершенно новую жизнь.
На том же издании оказались лайв-версия «Useless» с той же самой апрельской лондонской вечеринки и видеоклип на «It's No Good» для любителей открывать CD на компьютере.
Поскольку эксклюзивных би-сайдов группа вновь не предоставила, делать идентичное издание на виниле было бы непростительно глупо. Что ж, если наличие «The Kruder + Dorfmeister Session ™» на стороне А можно признать нормальным, то на стороне Б оказались ещё два новых ремикса.
«Funky Sub Mix» от всё того же Си Джей Болланда. В каждом же сингле должен быть конкретный клубный ремикс. Вот он здесь.
Легенда детройтской электронной сцены Карл Крейг сделал свой восьмиминутный ремикс на «Useless». Увидев название («Air 20») – подумал, что тут снова французы, но как бы не так. Американское техно в деле.
И по большей части именно в США распространялись тонны промо-дисков с теперь уже раритетными ремиксами, некоторые из которых даже в интернете не отыскать. Например, можно было послушать «Ultrasonar Mix» в сокращённом варианте, ремикс Крудера и Дорфмайстера в шестиминутной версии, либо достигающей почти 10 минут. Но был и совсем неизвестный фрукт – «Cosmic Blues Edited Mix», включавший в себя сэмплы из «Enjoy The Silence». Не для продажи. Мне отыскать не удалось.
В Америке же к вопросу релиза «Home» и «Useless» подошли максимально ответственно, выпустив двойной макси-сингл в такой вот обёртке. Всё дело в том, что местные радиостанции запустили «Useless» в ротации ещё до выхода «Home» как самостоятельного сингла.
Ничего принципиального нового там не вышло, поэтому и рассуждать об этом не буду. Всё интересное мы уже прослушали.
Такой вот оказалась эра «Ultra». Время крутейших хитовых песен, но крайне спорных (по большей части) ремиксов.
Да, мало ли вы вдруг решили, что один релиз я забыл. Совершенно нет, он относится к альбому-сборнику следующего, 1998 года, и о нём поговорим подробно на следующей неделе.
Как всегда, максимальная поддержка нужным комментарием по теме и пальцем вверх, если понравилось прочитанное и услышанное. Буду рад обратной связи с вами.
#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #синглы #карьера depeche mode от romanist music