"Горе от ума" — великое произведение А.С.Грибоедова. Школьники его не очень любят, так как не всегда осознают проблему, раскрытую автором. Чацкий для них скорее странный человек, которого никто не понимает, а не герой нового времени.
Писатель старался показать в своём произведении конфликт поколений. Московское общество не могло принять новаторских взглядов приезжего юноши. Но и сам Чацкий поступает несколько недальновидно.
Он старается изменить людей, которые не хотели этого. Они привыкли так жить и думать. Им абсолютно безразлично, что происходит за границей. Им и в России жилось неплохо.
Школьные сочинения — это отдельный вид искусства. Количество речевых ошибок с каждым годом становится всё больше. Проблема в том, что современные дети предпочитают игры в телефоне или на планшете чтению художественной литературы.
Их словарный запас ограничен. Люди перестали писать письма, теперь довольствуются только короткими сообщениями в социальных сетях. А у молодёжи и вовсе создан специальный сленг.
И чем больше ошибок допущено, тем проще им общаться. И такая лексика постепенно переходит в школьные сочинения. Как бы не было грустно от такой деградации общества, отрывки из этих работ всё же могут поднять настроение.
1. "Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой".
В данной цитате словосочетания употреблены неуместно. "Задний проход" — это не выход из дома, это несколько иная анатомическая деталь. А слова "подпёрнул" в значении "закрыл" вовсе не существует. Ребёнок неправильно образовал форму "подпёр", тем самым добавил комичности данному предложению.
2. "Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной".
В цитате допущена ошибка при построении предложения. Не нужно было писать слово "уже" достаточно оставить только "с самого утра". У школьника получилась тавтология.
3. "Чацкий является одним из последышей декабристов".
В выражении употреблено слово, которого не существует в русском языке. Вместо "последышей" необходимо было написать "последователей".
4. "Чацкий и Софья росли вместе, но выросли в разные стороны".
Иногда невозможно не удивляться логике детей. В разные стороны можно разойтись, разъехаться. Но расти однозначно так не получится. Чацкий с Софьей, действительно, получали образование в разных условиях, поэтому девушка тоже не понимает странности молодого человека.
5. "Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям".
Возможно, ученик хотел сказать в этой цитате о том, что Фамусов, в первую очередь, оценивает внешние качества человека, но не внутренние. Для него важны достаток, социальное положение, но не разум, образование и морально-нравственное развитие личности. В предложении же допущены речевые ошибки. "Разбирать людей по внутренностям и наружностям" нельзя.
6. "У Скалозуба была прекрасная память, он хорошо помнил всех женщин, с которыми не служил".
В данной фразе ученик допустил фактическую неточность. Женщины не проходят службу. Поэтому Скалозуб однозначно помнил о них с несколько иной стороны.
7. "Отец Чацкого умер в детстве".
В данной цитате допущена речевая ошибка. Отец никак не может умереть в детстве, иначе бы Чацкий не родился вовсе. Школьник имел ввиду, что папа главного героя умер, когда мальчик был совсем маленьким.
Это лишь небольшие отрывки из сочинений учеников. Но даже они повеселили своими речевыми и фактическими ошибками.
Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ. Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!