Найти тему

Семейный менеджмент от многодетной мамы

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последние несколько лет на работе я занималась СМК (система менеджмента качества). А что если внедрить такую систему в быт семьи?

Если коротко, то СМК - это о том как оптимизировать работу предприятия для постоянного улучшения качества продукции и услуг.

Работа всех успешных мировых корпораций основана на принципах СМК

Обратите внимание, что на любой упаковке сока или крема для рук есть магические слова и символы: СМК ISO 9001. Это значит, что на производстве внедрена система менеджмента качества на основе принципов международных стандартов семейства ISO.

При работе с документами типа ISO 9001 нельзя не заметить некоторый наивный идеализм. Мне лично это напоминало попытки задокументировать, что твои сотрудники - ангелы, руководитель - это Брюс Всемогущий, а услуги Вашей конторы вскоре превратят мир в райский сад.

Однако, некоторые полезные принципы использовать можно и очень даже нужно. Не пропадать же бесценному опыту?!

Давайте рассмотрим несколько полезных идей

1. Выделить "жизненные циклы"

Определите основные бытовые процессы в Вашей семье сначала в "крупном" масштабе.

Например:

  • Питание
  • Домашняя среда
  • Приобретение и уход за одеждой и обувью.

Для полноты картины можно добавить процессы, связанные с детьми (вроде уроков в школе и секций) и Вашими хобби.

Потом можно проработать всё более подробно. Например, к питанию относится: составление меню, покупка продуктов и приготовление пищи.

К понятию домашней среды: вопросы содержания всех помещений от кухни до спальни.

2. Составьте семейный кодекс.

При этом политика семьи, по моему мнению, должна быть ориентирована на укрепление взаимоуважения и любви. Чёткость соблюдения графика мытья полов можно подвинуть, если проблемы в школе у ребёнка или просто взгрустнулось.

В любом случае будет полезно всё обдуманное в п. 1 записать. Составить необходимые режимы, графики и схемы.

Например:

Циклы уборки на кухне могут быть такими

  • Ежедневно: моем посуду, вытираем со стола, моем плиту, подметаем, выбрасываем мусор ( прилагается график дежурств)
  • Еженедельно: моем пол (вт., чт.), вытяжку над плитой, чистим холодильник, точим ножи, протираем фасад снизу(чт.) - график
  • Ежемесячно: моем микроволновку, духовку, решетку на плите, пыль по верхам и шкафчики внутри,фасад сверху- график
  • Ежесезонно: моем окна, плинтуса, пыль со стен и потолка, люстра, стулья, двери, размораживаем холодильник.

Каждый год меняем сковородку. Раз в два-три года постепенно меняем посуду.

Такие же графики можно составить для каждого помещения.

3. Контролируйте и улучшайте

Определите кто и за что отвечает. Мы с мужем договорились так. По принципу директор и его заместитель: я составляю все графики и схемы, а он утверждает, проверяет,карает и премирует. Ну я как зам в своём масштабе тоже. Детей привлекаем по возрасту.

А вот принцип плановых аудитов мне никогда не нравился.

Я за Генри Форда. Исходим из косяков. Случился сбой. Разбираем причины и вносим необходимые изменения в систему.

Планирую продолжать эту тематику на своём канале. Поддержите в комментариях, если это Вам интересно 🙂