Найти тему
AggreGroup_Blog

Не покупайте антивирус для бизнеса, пока не прочитаете это. Четыре возможности сэкономить на ПО для кибербезопасности.

Антивирус — такой же must have с точки зрения ИТ-обвязки бизнеса, как офисный пакет и операционная система для рабочих компьютеров. Постоянно растущее число киберугроз и увеличивающийся возможный ущерб от их реализации мотивируют внимательно подходить к выбору такого типа решений. Часто стремление обеспечить максимальную безопасность с помощью единственного приложения — антивируса — ведет заказчиков по неверному пути, на котором клиентов подстерегают избыточные расходы. Их вполне можно избежать.

Мы в AggreGroup проанализировали историю взаимоотношений с клиентами и определили способы, которые помогают сэкономить на покупке антивируса небольшими компаниями без ущерба для фактора кибербезопасности. Вот четыре ключевых рекомендации с нашей стороны.

1. Анализируйте предложения от компаний, которые не на слуху

Как и в любой другой сфере, в айтишном мире очень много маркетинга. А маркетинг, как известно, — это область знаний, которая подталкивает потребителя к покупке чего-то, что ему не очень-то нужно. В маркетинге особенно преуспели “раскрученные” производители антивирусов. Делая выбор в их пользу, вы сознательно финансируете маркетинговую подсветку их решений. Вам это надо?

2. Сравнивайте варианты исполнений

Три и более версии одного и того же продукта — не редкость в сегменте антивирусного ПО. Варианты Standard, Advanced, Enterprise (здесь можно поставить любые подходящие названия) по цене могут отличаться друг от друга в два и более раза. Мы замечаем, что небольшие компании часто склонны покупать самые дорогие “эдишены” антивирусных продуктов как раз исходя из соображений, что навороченная версия защитит их от максимально широкого спектра атак. Но нет. Это так не работает.

Нередко в топовые исполнения антивирусов производители “заталкивают” огромное количество малоприменимых функций, которыми заказчик фактически не будет пользоваться. Встроенный VPN, защита мобильных девайсов, защита WiFi-подключений (особенно на стационарном ПК) и другие “фичи” из топового варианта лицензии могут оказаться невостребованными в рамках повседневных рабочих задач. А денег при этом потребуют в два раза больше. Уж мы-то знаем: покупать надо не самое дорогое, а самое подходящее.

3. Берите больше, чтобы заплатить меньше

“Оптом дешевле” — справедливый принцип в том числе и при покупке софта. Поэтому, выбирая конкретное ПО, держите в голове несколько смежных задач, под которые, вероятно, вам понадобятся другие приложения.

В практике одного из представителя нашей команды был эпизод, когда комплексное предложение помогло заказчику сэкономить более 10% бюджета на закупку лицензий. Чтобы проиллюстрировать пример, используем небольшие цифры. Допустим, вам нужно защитить антивирусами 12 рабочих компьютеров и 1 файловый сервер. Одна лицензия на каждый ПК стоит 1 тыс. руб. При этом спецусловия у производителя ПО действуют на покупку 15 лицензий и более. В рамках спецусловий при той же цене антивируса ваш поставщик предлагает лицензию на защиту файлового сервера, который вы намеревались приобрести. В составе предложения эта лицензия стоит 1 тыс. руб. вместо 6.5 тыс. руб. Если вы примете решение о покупке, вы суммарно потратите на ПО 16 тыс. руб. и тем самым сэкономите на пакете софта 2.5 тыс. руб., то есть более 10%, а также получите дополнительные три лицензии на ПК. Они пригодятся, скажем, на случай найма новых сотрудников.

4. Ищите лучшие предложения

Производители софта любят клиентов, которые остаются верны их продуктам из года в год. Но бывает, что вендор злоупотребляет этой лояльностью — мало вкладывает в развитие продукта или остается консервативным в политике лицензирования. Платить за устаревающий софт, который бледно смотрится на фоне конкурентов — не лучшая инвестиция.

Гораздо разумнее оглянуться по сторонам: наверняка другие разработчики предлагают продвинутый продукт на гораздо более интересных условиях. Вендоры поощряют переход на свой софт с других решений и дают существенную скидку. Первый год использования их продукта может стоит дешевле, чем продление исходного приложения.

Мы рекомендуем постоянно держать в голове возможность перехода еще и потому, что замена антивируса с продукта производителя А на продукт производителя Б обычно происходит для компании спокойно. То есть не прерывает рабочий процесс и не вынуждает сотрудников переучиваться, как, например, это может быть в случае с “переездом” на новую CRM-систему.

Вместе с тем, не нужно бросаться в крайности и менять антивирусы каждый год. Метаться от одного производителя к другому может быть невыгодно, поскольку вендоры ПО настраивают свою политику лицензирования так, чтобы заказчик оставался с ними как можно дольше. Следовательно, получить максимальную экономию от перехода можно спустя какое-то время пользования продуктом.

Конечно, это далеко не все способы сэкономить на ПО. В следующем посте мы продолжим рассказ о принципах выбора антивирусных решений. Поэтому оставайтесь с нами, подписывайтесь на нашу группу в Facebook, чтобы ничего не пропустить, и, конечно, обращайтесь за консультацией напрямую в AggreGroup.