Именно эту рецензию я обнаружил первой среди архивных онлайн-публикаций американской газеты "The New York Times" про советские фильмы, которые, как оказалось, в начале 1980х регулярно показывали с субтитрами в одном из кинотеатров Нью-Йорка. И очень кстати в этой статьейке была упомянута и другая знаковая кинолента - достаточно, чтобы заинтересоваться и начать искать ещё и ещё. Что касается "Дикой охоты", ранее в сообществе kinoguru был уже размещён и наш совместный с Романом Ужасовыи обзор на неё, который неожиданно вызвал много комментариев, в которых наши читатели в том числе сильно расходились во мнениях по поводу фильма.
Автором нижепредставленного и, прямо скажем, разгромного отзыва, является американская журналистка Джанет Мэслин (Janet Maslin), работавшая в газете "Нью-Йорк Таймс" штатным кинокритиком с 1977 до 1999 года (а последние 5 лет - ведущим кинокритиком), а напечатан он был 26 марта 1982 года. Перевод мой.
'SAVAGE HUNT OF KING STAKH'
При работе над драмой "Это вам и не снилось" (в США она демонстрировалась под названием "Любовь и обман" - прим. А.М.), ставшей первой в цикле советских фильмов, показанных в марте 1982 года в кинотеатре "Embassy 72d Street",как минимум, присутствовали компетентность, теплота и некоторый шарм. Во втором же из них, под названием "Дикая охота короля Стаха", из этих качеств незаметно ничего.
Он повествует о призраках и негодяях в Белоруссии 19 века и уже потому вызывает потенциальный интерес. Однако эта история выполнена в такой унылой и путанной манере, что в профессиональных качествах авторов картины начинаешь сильно сомневаться.
Действие "Дикой охоты короля Стаха", снятой в грязных серо-голубых тонах, происходит в отдалённом белорусском регионе, куда с целью изучения слухов о тамошних призраках прибывает невзрачный молодой этнограф (Борис Плотников). Большая часть событий ограничена замком Надежды Яновской (Елена Димитрова), что родом из дворянской семьи, владеющей этими землями. Дворец необычайно тёмный и мрачный, как и долгие-долгие сцены, которые там разворачиваются. В одном эпизоде, когда два персонажа усаживаются для разговора за ужином, один из них при каждом движении загораживает кинокамеру плечом.
Ещё одним недостатком разговорных сцен является то, что звук будто рассинхронизирован. Но даже в этом случае диалог не самое страшное - по сравнению с саундтреком, вновь и вновь повторяющим несколько тактов неуместно приторной музыки, так что слушателю в пору уже на стену лезть. И то, подобная техническая неумелость не так бы бросалась в глаза, будь картина более убедительной. Но увы, «Дикая охота короля Стаха» в остальном ничем не примечательна, так что даже самые элементарные недостатки привлекают внимание.
Режиссёр Валерий Рубинчик и оператор Татьяна Логинова изложили эту историю совершенно безжизненно, впрочем и актёры им под стать. Среди немногих интересных моментов, отмечу спецэффекты, которым и полагается наводить ужас (если бы ещё не их крайняя примитивность), а также сцену, где главная героиня, будучи участницей таинственного ритуала, оказывается погребённой в огромной куче белых перьев. И как она не чихает!
(с) Джанет Мэслин
(с) Перевод с английского специально для kin0guru - Albert Magnus
#западные рецензии на советское кино #kin0guru