Блогеры-миллионники стремительно теряют внимание рекламодателей: теперь бренды предпочитают давать рекламу через менее популярных, но искренних пользователей. Это genuinfluencers ( «настоящие инфлюенсеры») – блогеры, использующие аккаунты не для получения прибыли, а для того, чтобы доносить до общественности новую важную информацию.
Во многом лидеры мнений утратили влияние из-за количества рекламы на своих страницах – а еще из-за фальшивой картинки «красивой жизни».
Компании WGSN, которая занимается прогнозированием трендов, объяснила изданию The Guardian: «Настоящие инфлюенсеры» не специализируются на контенте о моде, красоте или стиле жизни. Вместо этого они распространяют важную информацию, которая может образовывать людей».
Тенденция началась на западе, но Россия тоже не остается в стороне.
Артем Пчелин, менеджер проектов агентства YoCo.digital, отмечает: «Думаю, сейчас мы можем наблюдать не только рост популярности таких блогеров, но и повышение качества их продукта. Двигателем прогресса, мне кажется, является осознание того, что важно <...> обучать аудиторию». Среди российских «настоящих инфлюенсеров» специалист назвал, например, Ташу Тейл и Нину Звездину, которые освещают проблемы экологии.
Спрос на такой контент действительно растет: например, тренды TikTok этим летом – как раз наука и обучение.
По прогнозам компании, genuinfluencers – тренд-2021 и будущих лет: сейчас вырос запрос на экспертов в определенной нише; кроме того, подписчики могут быть уверены, что один и тот же блогер не будет рекомендовать гомеопатию сегодня и настоящие медикаменты завтра.
Что остается делать обычным инфлюенсерам? Только переходить в разряд «настоящих», подстраиваясь под интересы большинства подписчиков и становясь экспертом в какой-то узкой нише.