Найти в Дзене
Rаssказыв@ю!

Подарок старой повитухи - 2. Ловись, рыбка!..

Я сразу подумала про Полли. Сомневалась - откуда ей здесь взяться? Но кроссовки смутно что-то напоминали. Зрительная память у меня отменная. И я вспомнила картинку: в предбаннике у Марьяны стояли в ряд сапоги и калоши разных цветов и размеров, пар пять, и среди них затесались эти кроссовки. Ничего примечательного, обычные, серо-белые, поношенные. Вот только узлы на кончиках шнурков, сделанные вручную, бросились мне в глаза. Ещё мелькнула мысль: "Не лень же кому-то было вязать".

Так значит, с подачи Марьяны Артемьевны она добралась сюда? Жаль. Я уже считала Марьяну почти родной. Что же ей такого рассказала Полли, что она так легко сдала нас со всеми явками и паролями? Хотя, откуда ей знать о нашем Золотом береге, если мы, уезжая от неё, сами этого не знали?.. Да что теперь об этом говорить? Приехала и приехала. Вопрос - зачем? Бегичев послал? Но если он знает, где мы находимся, почему сам не явился?

- Ансар! Еле тебя нашла!

Полли шла со стороны берёзовой рощи, широкой полосой отделявшей дорогу от берега реки. Грифанов хлопотал у костра. Те несколько дней, что мы здесь обитали, готовкой еды занимался он. По собственному желанию. И надо сказать, получалось это у него прекрасно. В этот момент он нарезал картошку на импровизированном столике, который сам и соорудил из досок, валявшихся у самой воды. Видимо, остались после ремонта мостков. В пластмассовой миске нес картошку, чтобы засыпать в котёл, где уже кипела вода. И тут его застал голос Полли. Ансар замер на полушаге.

- Откуда? Как ты сюда попала? Зачем?..

Он начал озираться, как будто ожидал целую делегацию. Но вокруг больше никого не было. И тогда Ансар продолжил свои кулинарные хлопоты. Засыпая картошку в котел, помешивая воду, поправляя хворост в костре, он не переставал возмущенно отчитывать Полли:

- Раз ты здесь, стало быть, и Бегичев где-то рядом. Где он? В кустах прячется? Зови его! Враг обнаружен! Только не пойму: что еще он от меня хочет? Кажется, по максимуму нагадил всюду, куда дотянулась его ж-ж-ж... не важно, - Грифанов заговорил с невидимым Бегичевым, - Ну, помакал ты меня в дерьмо, отвалил бабла своим прихлебалам, чтобы об мою репутацию ноги вытирали, закрыл для меня двери в приличное (с твоей точки зрения) общество! И радуйся! Чувствуй себя божком асафьевского разлива. Нет! Тебе мало. Но учти, такие вещи даром не проходят! Агрессия, помноженная на безнаказанность, творит в психике необратимые процессы. Тут недалеко и до смирительной рубашки, - здесь он снова обратился к Полли, - Так где твой маньяк? Зови! Ты свою миссию выполнила.

- Ансар! Успокойся! Я тебе объясняла! Зимой я была в Москве, виделась с отцом. Он мне рассказал, что с ним сделал Бегичев. Он превратил отца в бомжа! Я позвонила Виктору и устроила скандал. Он меня послал. Сказал: "Хочешь к своему папочке на помойку?". И уволил. Еще и пригрозил: если хоть пальцем пошевельну, чтобы помочь отцу, сама останусь на улице!

- А сюда зачем приехала? Думаешь, здесь безопасней? Здесь как раз гораздо проще от тебя избавиться раз и навсегда. И стрелки на меня перевести. Он страстный любитель таких сценариев. А я ничем тебе помочь не могу. Так что зря тащилась сюда.

- Ансар, пойми, я ни на что не претендую. Просто из всех, кого я знаю, ты самый порядочный и надежный. Мне всегда с тобой было спокойно. Я чувствовала себя защищенной. Мне ничего не надо. Я просто хочу быть рядом с тобой. Ну, хотя бы какое- то время. Пока Бегичев не успокоится.

- Он никогда не успокоится! Творить зло его любимое занятие. А искать повод для этого - его обычное состояние. Это бесконечная канитель. Я не собираюсь всю жизнь от него бегать. Он Бегичев, вот пусть он и бегает. А я буду жить своей жизнью. И никакой там чокнутый прыщ, возомнивший себя вершителем судеб, мне не помешает. Я женюсь. Я напишу книгу. У меня будут дети! И я буду жить долго и счастливо!.. А господин Зло пусть захлебнется своей злобой.

- Да, Ансар. Все так и будет. Поверь, я на твоей стороне. И я ничего не прошу. Просто позволь мне побыть несколько дней рядом с тобой?.. С вами?

Ансар выпустил пар и теперь молча продолжил свое дежурство по кухне. Казалось, он полностью потерял интерес к Полли. Та сидела на бревне, сложив ладони на коленях и грустно глядя в костер. В своих нелепых одежках и совершенно инородных кроссовках она выглядела очень жалкой. Да, жизнь сложна. В наших силах не громоздить эти сложности бесконечно. Но как понять, что упрощает жизнь, а что ещё больше усложняет?

- Ну, раз уж притащилась в такую даль, пусть останется? А?.. Как она одна будет возвращаться? Еще заблудится. Слышишь, Грифанов?

- Ты ей веришь? Она на связи с Бегичевым. Я не сомневаюсь. Возможно даже, он нас сейчас слышит!

- Перестань. Ты его переоцениваешь.

- Поживем - увидим.

Обедали в полном молчании. Потом Ансар ушел на берег с удочкой. В первый день, когда он с ноутбуком оказался на мостках, рыбак, сидящий там с зари, сначала матюгнул его за шум. Потом подозвал и показал удочку, лежащую у его ног. Жестами предложил взять ее и сесть рядом. Ансар отложил ноутбук и присоединился к мужику. Так они молча просидели часа три. Когда Ансар собрался уходить и положил удочку туда, где взял, рыбак сказал:

- Возьми себе, если хочешь. Пригодиться.

Грифанов взял, и с тех пор время от времени посиживал с ней на берегу. Однажды даже уху сварили. Правда, рыба была мелкая и костлявая. Зато сама уха получилась очень вкусной. Сейчас удочка пригодилась ему как повод сбежать от разговоров с Полли. А вот у меня удочки не было. Пришлось поддерживать светскую беседу.

- Давно вы здесь?

- С неделю, наверное. А вы давно приехали?

- Давай на "ты". А то как-то неудобно. Ты старше, а меня на "вы" называешь?

- Сколько тебе лет?

- Мне?.. Двадцать девять. А тебе?

- А мне двадцать пять.

- Да-а-а? А я думала лет тридцать - тридцать пять. Ну, это, наверное, из-за одежды. И без макияжа.

- Для кого здесь макияж наводить?

- Как? А Грифанов? Он очень не любит неопрятных женщин.

-А я не люблю привередливых мужчин. Но мы с ним как-то ладим.

- Да, он всегда был деликатным...

Беседа с Полли была похожа на болото. Сверху приятная зелёная травка. А наступишь - по колено в чёрной липкой грязи. И лягушки вокруг со смеху покатываются.

Продолжение: Не спали все! Даже птицы

Предыдущая глава: Верёвочка для матрёшки

Хотите быть первыми, кто прочтёт новые главы романа? Подпишитесь на канал.