Найти тему
chernomor.studio

Теория Абьюза часть 1

Оглавление
Lundy Bancroft
Lundy Bancroft

Термин Абьюз прочно вошёл в употребление, став чуть ли не научным.
К нему стоит добавить ещё один популярный термин: нарциссизм - и, картина становится полной.

Вот оно, лицо врага - нарциссичный абьюзер!
Назовём его просто -
Абьюзила.

https://www.behance.net/AlaaSorur89
https://www.behance.net/AlaaSorur89

Хотя, сам Бэнкрофт не ставил акцент на нарциссизме абьюзеров.
Даже наоборот, он
утверждал, что нарциссизм не обязателен.

Но, это не остановило стигматизацию, и, оказывается, в одном только США 158 миллионов человек подверглись именно нарциссическому абьюзу...

Обычному психологическому насилию, а именно так слово абьюз следовало бы перевести, если бы кто-то хотя бы попытался начать переводить английские термины на русский, а не использовать транслитерации, вроде компетенций, коммуникаций и прочего - почти не осталось места.

Оказывается, основная часть абьюза именно нарциссическая. И, странно, что автор самой популярной книги по теме абьюза: Why Does He Do That?
- не знал об этом...

Мне очень "понравилась" аргументация в американской статье - экстраполяция через процент расстройств личности в населении.

С таким же успехом, я могу сказать, что в ближайшие 70 лет более 6 миллиардов человек перестануть быть живыми. Потому что людям часто не хватает бессмертия...

Замещение или Проекция?

Зигмунд Фрейд описал 8 механизмов психологической защиты. И, хотя эта классификация не стала окончательной, есть много других взглядов на состав и количество защит, его подход - проверенная классика.

Карг Густав Юнг, рассматривая связь архетипов с возникновением нацизма и его историческими последствиями, отметил, что уже в 1918 году у его пациентов начали обнаруживаться "содержания" проявление которых он позднее наблюдал в годы второй мировой войны в масштабах целой нации.

Следовательно, и Фрейдовские защитные механизмы психики тоже могут проявляться коллективно, когда они срабатывают одинаково в массе людей. И, интернет создал для этого все условия.

А, мистер Бэнкрофт в своей книге создал эфимерного идола - Абьюзилу, вокруг которого тут же собралась толпа последователей - популярность.

Потерпите всего одну минуту перед тем, как обвинять меня в виктимблейминге в комментариях. Всего одну минуту, не более.

Как Замещение, так и Проекция позволяют "ткнуть пальцем" в сторону чего-то, на что можно возложить ответственность.

Проекция это перенесение ответственности с себя на что-то внешнее.

Замещение - перенесение ответственности на то, что можно обвинить, с того, что обвинить нельзя.

В теме Абьюза обе они тесно переплетены.

Я понимаю, что эта тема очень болезненна, поэтому и начал немного в юмористическом ключе, чтобы разрядить обстановку. Мало того...

Я понимаю, что если у вас кризис прямо сейчас - юмор не поможет. Вместо юмора, вы увидите обесценивание ваших переживаний.

Вы имеете на это право!!! Хотя, такая реакция и не будет адекватной.

Я хочу сказать о другом, по настоящему преодолеть Абьюз возможно только запустив в себе процесс честного осознания себя в данный момент времени.

А, в данный момент времени, очень может быть, что вы неосознанно поклоняетесь идолу Абьюзилы Бэнкрофта, который может помочь вам вырваться из абьюза, но не позволит жить нормально после этого!

Я хочу, чтобы вы повнимательнее присмотрелись к самому мистеру Бэнкрофту. Увиденное в нём можно применить и на ....

"Почему он это делает?" - Потому что "гладиолус"

Точнее, Абьюзила

Бэнкрофт не выясняет ответа на вопрос почему, в своей книге. Он вешает ярлыки. Жестокий, контролирующий мужчина(местами личность), тиран. На этом всё, он жестокий потому что жестокий. Трава зелёная потому что она зелёная...

Он отвечает на вопрос "Как?"

Как действует абьюзер и как это распознать. И, это очень полезно знать.

Но, что с этим знанием делать: как уйти из отношений, как быть с окружением, родственниками, и.т.д. - никакой информации.

Но, ведь книга называется иначе!

Она называется: Why Does He Do That? - Почему он это делает?

Изучение психологии научило меня обращать пристальное внимание на любые логические несоответствия, любую неадекватность, на все мелочи.

Потому что за ними всегда скрывается что-то очень важное.

В данном случае это психологическая защита: Реактивное образование.

Или, говоря проще, "Обратное действие". И, эти защитные механизмы гораздо сложнее и интереснее, чем могут показаться на первый взгляд.

Работа защиты это бесконечный хамелеон, выражающий один и тот же руководящий принцип. В случае с обратным действие это: "Снаружи одно - внутри другое".

Говорю одно, делаю другое. Думаю одно, но чувствую другое, и.т.д.

Называю книгу "Почему?", а отвечаю на вопрос "Как?"

Найдя механизм защиты, мы должны отследить его в других проявлениях. Чтобы проверить нашу гипотезу и есть ли другие защиты и их проявления. И, в конце концов, определить, что именно они защищают.

По тексту книги

Однако моя собственная гордость по поводу сделанных открытий в исследовании темы абьюза имеет второстепенное значение.

Гордость имеет решающее значение.

Если оскорбительное поведение партнера носит хронический характер, вы, без сомнения, очень много думаете о том, как его изменить. И, вероятно, упускаете из вида свои собственные интересы и чувства.

"Я знаю ваши мысли".

Я знаю случай абьюзивных отношений, где женщина чётко осозновала две вещи: она досмерти ненавидит партнёра и больше всего думает о том, как от него съехать.

Приписать ей обязательные, по Бэнкрофту, мысли об изменении партнёра я могу только допустив, что пожелание смерти, т.е. сама смерть в результате - является как раз таким "изменением партнёра"...

Ещё один диссонанс: "вероятно, упускаете из вида свои собственные интересы" - если уж "читать мысли" клиентов, то здесь неуместно слово вероятно. Вы, без сомнений, недостаточно цените свои интересы и чувства, иначе не было бы нужды читать эту книгу.

Специалист не имеет права утверждать, что знает мысли другого человека! Здесь мы видим ни что иное как.

Это грубейшая, недопустимая ошибка для психолога. И, к сожалению, не случайная и вовсе не ошибка.

Я предполагаю, что "сообщение": "Я знаю ваши мысли" - на самом деле имеет смысл: "Я был там". Это, скорее всего, скрытое признание...

Каждый думает, что проблему создал другой. В следующих главах мы будем исследовать мышление жестоких мужчин, чтобы понять, почему взгляды Дэйла содержат такие серьезные искажения.

"Женщина говорит только правду".

Читая это, у меня возникает ощущение, как будто книгу писал не психолог. Вопрос искажений с другой стороны не рассматривается в принципе. Восприятие жертвы (Бэнкрофт рассматривает только женщин) априорно считается объективным. Что является "чистым безумием" и он не может этого не знать.

Но... За годы практики он общался с мужчинами лично, в рамках программы реабилитации, и с их партнёрами-женщинами, по телефону. В ситуации, когда показания двух сторон не сходятся - лжёт мужчина. Почему? Потому что гладиолус.

В действительности, каждый из партнёров всегда будет рассказывать свою версию конфликта. Это нормально. А, тут что-то не клеится.

Бэнкрофт неосознанно идеализирует образ матери.

Чтобы увидеть жестокую личность такой, как она есть в действительности, необходимо слой за слоем счищать с нее налет сумбурности, противоречивых сигналов и обмана. Как и любой человек с серьезными проблемами, жестокие личности очень стараются прятать свое истинное «я».

Совершенно верно. Именно этот подход я применяю прямо сейчас к самому мистеру Бэнкрофту, потому что мы уже обнаружили сигналы о "человеке с серьёзными проблемами".

Ваш партнер пытается игнорировать ваш жизненный опыт. Он хочет выдернуть ваше восприятие реальности из вашей головы и заменить его своим.

Лично меня, субъективно, не покидает ощущение того, что происходит именно это, на протяжении всей книги. Это не говорит, что дело обстоит именно так. Вопрос, не возникает ли у вас такого же ощущения от языка изложения Бэнкрофта?

Если у пары есть дети, жестокий партнер, как правило, рассматривает себя авторитетом в воспитании, даже если его вклад в реальную работу по уходу за детьми ничтожен. Он видит себя мудрым и великодушным главным тренером, который пассивно наблюдает за игрой из-за боковой линии, когда все идет спокойно, но вступает в дело со своим «правильным» подходом, когда партнерша обращается с детьми «не так». Его самонадеянность может сравниться только с ничтожностью его понимания нужд ребенка или того внимания, которое он ему уделяет. Не важно, насколько хорошей матерью является партнерша, он думает, что она должна учиться у него, а не наоборот.

Признаюсь, это сложный абзац. С одной стороны, просматривается отношение Бэнкрофта к фигуре отца как к "самонадёянному ничтожеству". С другой, вопросы детей и их воспитания могут вызывать проекции уже лично у меня, что ведёт к утрате объективности. В любом случае, это нарушение этики. Потому что можно было посвятить всю книгу, унижая абьюзеров различными способами, написать целые главы ругани и оскорблений в их адрес. Но, тогда она не стала бы бестселлером. Бэнкрофт претендует на научность своей работы, этике надо следовать.

Реальность № 2: Он чувствует себя вправе

Под этим пунктом в книге выведена одна из реальных причин домашнего насилия: смешение ролей. Бэнкрофт иллюстрирует, как в абьюзивных отношениях агрессор видит себя единственным родителем. Партнёр и дети имеют одинаковую "детскую" роль.

Также, он описывает невротическое поведение агрессоров, что является ещё одним серьёзным шагом к пониманию вопроса: "Почему?". Здесь, тоже можно сказать Бэнкрофту спасибо, за выявление этой взаимосвязи.

Абьюзер жесток не потому, что он зол, – абьюзер зол, потому что жесток.

Здесь мы вновь видим Бэнкрофта как прекрасного психолога. Это глубокий, осмысленный и верный тезис. Я хотел бы его немного расширить, просто перефразировав язык Бэнкрофта с популярного на психологический. Здесь, злость порождается несоответствием представлений человека о мире и реальностью. В мире абьюзера существуют невротически завышенные, идеализированные и искажённые представления о себе, партнёре, семье, детях - это индивидуально, поэтому в формате "и/или". Также, в картине мира абьюзера присутствует допустимость насилия, причина такой допустимости не играет роли для Бэнкрофта.

В совокупности, это и означает, что человек жесток.

Однако, он, нехотя, признаёт, что пережитое насилие и психические расстройства могут породить абьюзера. Но, приводит данные, что это не обязательно. Здесь нестыковка.

Психологическое насилие или жестокое обращение в детстве однозначно создаёт проблемы (неврозы) и является первопричиной психических расстройств. И, само оно, по Бэнкрофту, трудно распознаваемо. Как можно утверждать, что абьюзеры это нормальные люди?

Нет, Бэнкрофт и не утверждает этого. Он говорит одно - человек жесток. Здесь я не пытаюсь разрушить его позицию. Момент в другом.

Бэнкрофт отрицает влияние детских переживаний. Он всеми способами избегает вопроса насилия в семьях над детьми как фактора, позволяющего объяснить поведение абьюзера.

Я предполагаю, что Бэнкрофт избегает соприкосновения с собственным детством.

Это ещё одна защита: Отрицание или Вытеснение - точнее сказать сложно.

Деперсонализируя свою партнершу, он защищает себя от естественных человеческих эмоций вины и сострадания, чтобы спокойно спать всю ночь с чистой совестью. Он дистанцирует себя от ее человеческой сущности столь далеко, что ее чувства перестают идти в расчет или просто перестают существовать. Через несколько лет мои клиенты достигают в отношениях с партнершей той точки, когда испытывают чувство вины за унижение или угрозы в ее адрес не больше, чем вы или я, пнув со злости камень, попавшийся на дороге.

Насилие невозможно, если партнёры умеют выражать свои переживания, принимать чужие переживания, обсуждать это - чувствовать партнёра.

Он может быть:
...занимающим позицию завышенных правомочий в доме, но критикующим мужчин, не уважающих женщин и нападающих на них.

Я бы заострил внимание на этом пункте. В последнее время, мне часто попадались странные "защитники" женщин в интернете. И, прочитав это я понял, что именно меня настораживало в поведении таких мужчин.

Резюме

Мистер Бэнкрофт - невротическая личность, как минимум.

Нам ничего не известно о его родителях или его собственной семье, кроме того факта, что на видеороликах он не носит кольца.

Гордость является одним из основных движущих мотивов его личности. Но, он скрывает это от самого себя же.

В детстве, у него были какие-то ненормальные отношения с фигурой отца.

Как и безоговорочная идеализация образа матери, выражающаяся в априорной женской правоте. И, самое интересное...

Реальной проблемой был абьюз матери в отношении себя. Об этом говорит избегание всерьёз говорить о детских психотравмах будующих абьюзеров. И, этот пласт спрятан в нём гораздо глубже и совершенно неосознан. В отличие от отношения к отцу, потому что Бэнкрофт смог позволить себе высказывания на грани оскорбления. Пласт ненависти к отцу спрятан не настолько глубоко.

Гордость Бэнкрофта происходит из того, что он "нанёс удар" по мужчинам.

Кроме книги, я просматривал видеоролики его семинаров. Он прямо говорит, что: "Я был в их лагере и принёс информация вам" - женщинам, т.к. его специализация исключительно мужской абьюз.

Из анализа жестикуляции руками видно, что для него абьюзер это исключительно мужина. Мужчина и абьюзер всегда справа от него. Женщина и жертва всегда слева.

Продолжение здесь...

~

Если вы интересуетесь психологией и вам нравится мой подход - подписка кнопки лайк стать может привлекательным завершением и даже новым началом на пути к свободе, теплу и счастью...

© chernomor.studio