Почему языковые школы отказываются играть с детскими жизнями?
Если опустить преамбулы о внезапном распространении онлайн-формата обучения, можно сразу задать очень серьезный вопрос, который представителям образовательной среды задавать вслух просто страшно:
Как повлияет многочасовое потребление информации в онлайн-режиме на сознание и психику ребенка, которая еще не сформирована?
Давайте будем честными и ответим, что эти изменения не просчитаны, а последствия оставлены на волю случая. Из ряда пугающих вероятных трансформаций можно выделить социофобию, когда человеку будет слишком некомфортно общаться вживую, и, попав в реальную среду, человек может попросту растеряться и уйти в себя.
Но портал SchoolRate – тематический ресурс про пути изучения английского, поэтому мы поговорим именно об обучении детей английскому.
Итак, онлайн – это удачный путь изучения английского для детей?
Ниже приводим позицию одной из ведущих языковых школ Москвы – Yes Center, которая более 20 лет специализируется на работе именно с детьми, а в 2020 и 2021 годах взяла несколько наград премии SchoolRate Award.
Эффективность онлайн и оффлайн
Ответим просто – разница примерно в 30-40%.
Как это измерить? Есть несколько простых метрик, собранных по результатам среза показателей языковых школ. Они не дают глубоких ответов, но по ним уже ясно, что онлайн сильно уступает офлайн. Посмотрите на это:
- LTV – «СКОЛЬКО ТЫ ПРОТЯНЕШЬ» Срок жизни учащегося.
(средние показатели: очно – от года до 3х, онлайн – от 2 до 4х месяцев)
- Attention Span – «КАК ДОЛГО ТЫ НЕ УСНЕШЬ» период активной вовлеченности на занятии
(средние показатели: очно – 10-18 минут, далее смена активности, онлайн – 5-7 минут, далее смена активности)
- «РАДИ ЧЕГО ТЫ БУДЕШЬ СТАРАТЬСЯ» уровень мотивации учащегося. Мотивация – важнейший параметр, отвечающий за фокус мозга на анализе и структурировании той или иной информации.
(средние показатели: очно – 10-18 минут, далее смена активности, онлайн – 5-7 минут, далее смена активности)
Сеть курсов английского Yes Center – семейное дело. Во главе компании пара, у которой общая идеология, направленная на развитие образования детей, похожее понимание жизни и общечеловеческих ценностей.
Вот какую позицию для себя избрали методисты Yes Center:
- Обучение детей английскому только очно. Вопреки соблазнам урезать затраты на аренду. Основной инструмент привлечения клиентов – сарафанное радио. Если результаты «поплывут», а метрики онлайн мы уже привели выше, то уже через несколько месяцев радио начнет умолкать.
- Приоритет молодому составу. Для работы с детьми нужна масса энергии. Просто тонна. Если преподаватель устал и не подумал заранее, какой шаг на уроке будет следующим, если не способен говорить с детьми на актуальные для них темы, если не является «живым» и подвижным, он не станет авторитетом. А, значит, и мотивации не будет. И даже строгая палка не поможет. Это не говорит о том, что опытные и зрелые преподаватели плохи. Но, к сожалению, в сегодняшних реалиях среди опытных профессионалов всё чаще встречаются выгоревшие и уставшие, что видно и детям, и родителям.
Кстати, именно молодые выпускницы ВУЗов, еще не испорченные потоковой работой, чтящие методический подход к работе, восхитили всю команду SchoolRate в битве прямых эфиров уроков в 2021 году. Подтверждаем, ребята не просто молоды и задорны, но и понимают, что делают.
- Разноформатность занятий. Аксиома проста. К занятию нужно готовиться. Всегда. Никакое количество наработок или готовых пособий не даст преподавателю готовый план урока под конкретную группу, где учится Савелий, который любит все привязывать к цифрам, или Арина, которая мечтает о единорогах. В каждой группе уникальные персонажи. А, значит, урок надо адаптировать под цифры и единорогов. Связывать тему времен года или внешнего вида с этими интересами данных деток. Если осень – пересчитать количество теплых и холодных дней в календаре на английском с Савелием и найти дом, где единорог Арины укроется от осеннего дождя. Это и есть методика.
Yes Center выбирает преподавателей с профильным образованием. Это, возможно, дороже для школы, чем нанять «фри-лансера», который сам себя объявил преподавателем, путая свое владение английским с профессией обучать английскому других людей.
Но это работа с детьми. А на детях не экономят. Как бы заманчиво ни выглядело предложение Барбары со Шри-Ланки позаниматься «говорением» (правда, своим собственным) с вашим ребенком за 10 долларов в час.