Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi LANCER (X) (01.2007-08.2017) своими руками с помощью ремкомплекта Plastic Auto

Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем -неисправность рулевой рейки – распространённая ситуация среди российских автовладельцев. 🙈

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:

Ремкомплект состоит из:
поджимная втулка — 1 шт.
опорная втулка — 1 шт.
резиновые кольца — 4 шт.
заменитель игольчатого подшипника — 1 шт.
инструкция по установке — 1 шт.

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

Как заменить старые втулки рулевой рейки на новые из комплекта:
1. Так выглядит демонтированная рейка.

-2

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

-3

3. Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

-4

4. Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка. Вынимаем.

-5
-6

5. Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

-7
-8

6. Вынимаем рулевой вал, следом вынимаем горизонтальный вал.

-9

7. Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом.

-10

8. Переворачиваем рейку. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.

-11

9. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

-12

10. Смазываем и вставляем рулевой вал.

-13

11. Проверяем как он крутится.
Крутиться должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно. Переходим к следующему пункту.

-14

12. Устанавливаем на новую втулку два резиновых кольца. Обычно этого хватает.
Если горизонтальный вал пришлось шлифовать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.

-15

13. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

-16
-17

14. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу.

-18

15. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

-19

16. Смазываем горизонтальный и рулевой валы. Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал.
Не торопитесь, главное не повредить втулку.

-20
-21

17. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.
Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз по резиновому кольцу.
После проверяем на отсутствие люфтов.

-22

18. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

-23

19. Закручиваем до упора гайку-крышку.

-24

20. Оригинальную роликовую поджимную втулку меняем на новую. Смазываем, вставляем на место.

-25
-26

21. Складываем пружинные шайбы конусом вверх. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

-27

22. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота.

-28

23. Закрутите контргайку.

-29

24. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

-30

25. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.

Ремкомплект подходит для Mitsubishi Lanser (X) CY1/2/3/4/8/9/CX1/3/4 2007-2017

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Авто
5,66 млн интересуются