Квест-игра «Тайны осени».
Как превратить в праздник начало нового учебного года? Чтобы детям было интересно и запомнилось?
Конечно же, играючи☝️
Мы решили немного облегчить Вам задачу и предложить готовый сценарий игры «Тайны осени» для детей средних групп в саду.
Квест-игра поддерживает и развивает детские интересы и способности, нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его активности, самостоятельности.
☑️Цель этой игры – расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью.
☑️Задачи:
📌пополнить знания об окружающей среде;
📌закрепить знания о растениях, животных и о бережном отношении к ним;
📌развивать творческие способности и смекалку;
📌развивать речь, пополнять словарный запас;
📌воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
☑️Ход игры.
На участке заранее прячется несколько писем. Вместе с воспитателем дети находят первое и открывают его.
Ведущий:
– Ребята, как вы думаете, от кого письмо?
Дети высказывают свои предположения. Далее воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Вот и настала моя пора, я всё вокруг украсила яркими красками. Только посмотрите, как красиво! Но у меня есть множество загадок, как и у любого времени года. Хотите их отгадать?
В конверте находится план-карта с листьями и заданиями.
Задание 1️⃣.
Написал художник кистью яркой осени красу. Что за дождь из желтых листьев ветры по лесу несут?
(листопад)
Дети собирают рассыпанные листочки в корзину.
Задание 2️⃣.
Дети смотрят на карту и определяют, куда дальше идти.
Находят лист с заданием, там вопрос ”Чем кормят птиц?”
Дети отвечают.
Далее задание продолжается подвижной игрой "Солнышко и дождик".
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!», - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Задание 3️⃣.
После того, как дети немного подвигались, все вместе решают, куда идти дальше. Смотрят на карту и находят следующее задание: назвать лекарственные травы.
Далее эстафета «Яблоко на тарелочке».
Нужно перенести яблоко, но не на тарелке, а на ракетке для бадминтона. Задача – пронести яблоко на вытянутой руке до преграды, обогнуть её и вернуться назад. Можно разделить ребят на команды. Как только все выполнят задание, нужно поднять яблоко вверх.
Задание 4️⃣.
Ребята смотрят на карту и определяют, куда идти дальше. Находят лист со следующим заданием: назвать как можно больше овощей и фруктов.
После того, как дети закончат, игра продолжается конкурсом «Сбор урожая». Дети выстраиваются в колонну, перед ними на расстоянии 4-5 метров лежит обруч. Внутри – овощи и фрукты. Задача добежать до него, обогнуть, взять фрукт или овощ и прибежать обратно. И так по очереди. Чья команда быстрее – тот и победил.
Задание 5️⃣.
Дети обсуждают, куда идти дальше и находят конверт с последним заданием. Нужно назвать как можно больше лесных грибов и ягод.
Далее, после ответов, игра «У медведя во бору». Медведь садится на корточки и изображает сон. Дети вокруг гуляют, изображают как собирают грибы и ягоды. Затем воспитатель читает стишок:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит -
Рычиииит!
И произносит долгий звук: рррррррррр!
Дети разбегаются, и тот, кого поймает медведь, становится следующим «медведем».
В конце игры все дети получают призы🎁
_____________________________
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребенка, его творческих способностей и физического здоровья. Что является требованием ФГОС ДО.
Надеемся, что данные материалы принесут Вам пользу и помогут в организации воспитательного процесса☑️