Найти в Дзене
AUTO WEB NEWS

Этот quattro для ралли группы B был построен в гараже. В Audi спрашивают о работе.

Мало кто знает, что Польша - мировой лидер в реставрации классических автомобилей. Лучшим доказательством этого является легендарный раллийный автомобиль Группы B, который недавно достроил завод Koraszewski Auto Sport. Машину показал ее владелец, знаменитый раллист Петр Бопре. Авто Audi quattro - одна из тех автомобильных мечтаний, которую хотел бы осуществить каждый автолюбитель. Это стало возможным для Петра Бопре, внедорожника из команды NeoRaid Rally Team, более известного, главным образом, благодаря своим стартам в ралли Дакар в 2012–2014 годах. Он продолжает свою страсть к историческим автомобилям на аукционе классических автомобилей Ardor, президентом которого он же и является. - Как правило, бывает, что об автомобиле мечтаешь с ранних лет жизни, когда увлечение автопромом только начинало формироваться, - признается владелец ралли Audi - В моем случае это увлечение касалось quattro, который я помню по выигрышам в ралли и узнаваемому звуку пятицилиндрового двигателя. Именно благ
Оглавление

Мало кто знает, что Польша - мировой лидер в реставрации классических автомобилей. Лучшим доказательством этого является легендарный раллийный автомобиль Группы B, который недавно достроил завод Koraszewski Auto Sport. Машину показал ее владелец, знаменитый раллист Петр Бопре.

Авто Audi quattro - одна из тех автомобильных мечтаний, которую хотел бы осуществить каждый автолюбитель. Это стало возможным для Петра Бопре, внедорожника из команды NeoRaid Rally Team, более известного, главным образом, благодаря своим стартам в ралли Дакар в 2012–2014 годах. Он продолжает свою страсть к историческим автомобилям на аукционе классических автомобилей Ardor, президентом которого он же и является.

- Как правило, бывает, что об автомобиле мечтаешь с ранних лет жизни, когда увлечение автопромом только начинало формироваться,

- признается владелец ралли Audi -

В моем случае это увлечение касалось quattro, который я помню по выигрышам в ралли и узнаваемому звуку пятицилиндрового двигателя. Именно благодаря этой машине я начал свое приключение с ралли, хотя в реалиях того времени я мог позволить себе стартовать только в детстве. Потом я перешёл с "плоских ралли" на ралли по бездорожью, и теперь история, наконец, сделала полный круг,

- говорит Петр Бопре.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Поскольку только несколько оригинальных, так называемых «ur-quattro» в спецификации ралли были выпущены с завода в Ингольштадте, и сегодня они практически недоступны, фанаты, за последние несколько десятилетий, создали сотни лучших и худших копий этого культового автомобиля.

Незаметная компания Koraszewski Auto Sport руководитель которой, считается величайшим национальным авторитетом в области "аудиспорта". С начала 1990-х годов он участвовал в важнейших ралли, а с начала 21 века он создал ряд проектов мирового класса, основанных, в частности, на моделях quattroquattro S2 или TT.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Для их создания использовал компоненты и производственные формы, полученные со складов завода Audi в Ингольштадте. Однако для постройки автомобиля одних запчастей недостаточно. Требовался доступ к документации. Он был наделён высочайшим доверием со стороны отдела Audi Sport: ему был предложен доступ к оригинальной документации постройки этого монстра Группы B, которой уже почти 40 лет. Это был поворотный момент в развитии этого автомобиля. В истории каждой модели есть много хитросплетений и неизвестных фактов, не говоря уже о Audi quattro.

Краткая история укороченной Audi quattro

Хотя сегодня чаще всего называют Group B quattro, на самом деле Audi построила три совершенно разные модели в период с 1980 по 1986 год. Первым дебютировавшим (и сразу перевернувшим правила чемпионата мира по ралли с ног на голову) была высокопроизводительная версия оригинального quattro, так называемая ur-quattro (немецкое сокращение от «оригинал»).

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Вопреки внешнему виду, именно эта эволюция модели с неуклюже длинной колесной базой достигла наибольшего успеха (два титула чемпиона мира в полностью доминирующих сезонах 1983 и 1984 годов). Однако конструкторы из Германии знали об ограничениях этой конструкции, поэтому в 1984 году для нужд новых правил знаменитой группы B они подготовили совершенно новый автомобиль - Audi Sport quattro S1.

Немцы считали, что их представитель на ралли станет ещё более конкурентоспособным благодаря сокращению колёсной базы на целых 32 см и внедрению нового двигателя. Пятицилиндровый агрегат объемом 2133 куб.см с помощью гигантского турбомотора развивал 450 л.с. Однако успеха не последовало: автомобиль с нарушенным распределением масс и гигантской турбо-лодкой было сложно управлять даже легендам автоспорта.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Audi решила создать Audi Sport quattro S1 E2, который шобладал ещё большей мощностью и был ещё более безумным. Последний автомобиль Audi на чемпионате мира по ралли - это история с его гигантскими крыльями и сенсационным рекордом гонок.

Однако в группе B он не добился успеха. Важные деятели покинули команду, и так закончилась история автомобиля, оказавшего ключевое влияние на популяризацию полноприводной Audi в мире, увековеченную в названии автомобиля - quattro.

Audi quattro: второе издание, переработанное

Как видно на примере автомобиля, построенного в Польше, память об этой модели не утеряна. Петр Бопре решил создавать их по возможности из оригинальных деталей. Некоторые были совершенно недостижимы. В Sport quattro S1 используется подвеска из магниевого сплава неизвестного состава.

Где-то в Европе есть один комплект такой подвески, меняющий владельцев за несколько сотен тысяч евро, - признается автор проекта.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Оригинальный укороченный Sport quattro был создан на заводе в Ингольштадте путем объединения задней части Audi 80 B2 Coupé с передней частью популярного седана Audi 80 (это было продиктовано необходимостью установить лобовое стекло под меньшим углом, чтобы избегать отражений света во время движения, на что жаловались участники). Таким же образом, спустя годы, автомобиль начали изготавливать в других мастерских, комбинируя основы двух упомянутых выше моделей Audi.

Как и в случае с оригинальным автомобилем группы B, участвующим в чемпионате мира по ралли, кузов сделан из стандартного композитного материала суперкара 80-х - кевлара. Это можно увидеть, например, когда капот открыт, где на нижней стороне капота и в нескольких местах в моторном отсеке появляется характерное переплетение. Здесь главное место, естественно, занимает сам пятицилиндровый двигатель, пожалуй, самый известный из когда-либо созданных Audi.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Автомобиль, построенный в Польше, использует исторически совместимый двигатель с пятью клапанами на цилиндр, но с увеличенным до 2,2 литра объемом из-за увеличенных поршней Wössner. От серийного остался только блок. Были изменены и элементы трансмиссии. Используются высокопроизводительное стальное сцепление и маховик. В коробке передач заменена кулачковая вставка, изменены передаточные числа.

Высокопроизводительный Audi, естественно, также оснащен системой полного привода. До того, как в 1985 году был представлен quattro, где распределение мощности между осями осуществлялось компанией Torsen, первое поколение имело постоянный полный привод с тремя открытыми дифференциалами. Два из них (центральный и задний мосты) можно было заблокировать вручную

 Автомобиль Петра Бопре оснащен двумя самоблокирующимися механизмами, которые дают тот же эффект, что и в 1980-х годах.

Построенный им автомобиль прост в обслуживании. 

- Это простая схема. Особого ухода не требует. Поскольку большинство деталей использованных для строительства были новые, обслуживание между заездами в основном связано с обслуживанием масла и тормозов.
Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Как ездят на такой машине?

Его создатель прямо заявляет:

- С точки зрения современных раллийных машин вождение очень трудное и требует невероятного мужества. Даже то что мы внесли далеко идущие исправления в оригинальный дизайн. Мы переместили двигатель и коробку передач назад на 30 мм, что немного улучшило распределение веса, но управление автомобилем по-прежнему является большой проблемой для водителя.

В укороченном оргинальном Sport quattro 62 процента использовалось на передней оси. Теперь этот баланс приблизился к 60 процентам, но в поворотах все равно сложно.

- Улучшение происходит после блокировки центрального дифференциала, но машина, настроенная таким образом, на самом деле подходит только для динамичной езды в режиме полной атаки.

Также была предпринята попытка смягчить автомобиль, заменив подвеску на более современный аналог с немного изменённой геометрией, основанный на более поздней модели Audi S2. Это высокопроизводительный резьбовой комплект с регулировкой жёсткости и вставками амортизатора Koni, соединёнными с подшипниками Uniball. С другой стороны, новые рычаги из хромомолибденовой стали сами по себе являются маленьким произведением искусства.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Что не показывают фотографии и постеры

На данный момент двигатель был установлен на 410 л.с. и 490 Нм . Это меньше, чем у исходной единицы, созданной в 1980-х годах, хотя эти параметры можно легко поднять до гораздо более высоких значений. Однако правда в том, что на это решился бы только сумасшедший, такой как участник группы B.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Спереди можно увидеть дополнительные вентиляционные отверстия над решеткой, которые вошли в историю и до сих пор повторялись в других моделях марки, например, в новом Audi S3  В задней части находится дополнительный радиатор, заполняющий все пространство под крылом, через которое проходят потоки воздуха.

Открыв тонкие дверцы, лишенные каких-либо изоляционных материалов, вы также можете увидеть, как каждая деталь была подчинена уменьшению веса. Каждый предмет, который подходил для этого, был пронизан перфорацией, что позволяло сэкономить больше граммов. Не обошли стороной и индикаторы. Когда двигатель запускается, девять оранжевых стрелок начинают танцевать на циферблатах.

Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro S1

Эта история будет иметь продолжение. Однако уже могу признать, что это настоящее произведение гоночного искусства - и построено оно на основе увлечения и опыта.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Жду вашего мнения в комментариях.