Найти тему

Стоит ли обращаться к «перекупщикам» для сбыта продукции и в каких случаях новичкам этого лучше не делать

Оглавление

Одним из основных вопросов на этапе становления моего бизнеса по выращиванию микрозелени стал рынок сбыта. Когда у меня еще не было постоянных покупателей и договорных отношений с ними, приходилось обращаться к перекупщикам, у которых связи с ресторанами, магазинами, кафе уже были налажены. Для себя я сделал выводы, когда стоит отдавать продукцию посредникам, а в каких случаях следует постараться наладить схему работы по принципу «производитель — покупатель».

Фото instagram.com/p/B-M3jduB0ZU/
Фото instagram.com/p/B-M3jduB0ZU/

Как работают перекупщики

Продавая товар перекупщикам, я сильно проигрывал в цене. Все потому что они берут свой процент, это их вознаграждение за «доставку» продукции непосредственно к потребителю.

Иногда эта сумма была немаленькой, и чтобы цена оставалась в рамках среднерыночной, приходилось сильно уступать, получая при этом минимальную прибыль, которой не хватало для развития бизнеса. Единственный плюс такой торговли заключался в том, что у посредников рынок сбыта уже налажен, и продукция не залеживается.

Поскольку я произвожу скоропортящуюся микрозелень, для меня на первоначальном этапе такой способ продажи стал удобным решением. Однако позднее бросил все силы на то, чтобы заключить контракты напрямую с покупателями. От такой сделки в выгоде оказался и я сам, устанавливая достойную цену, и потребитель, который мог получить скидки непосредственно от меня.

Когда стоит обратиться

Я советую обращаться к перекупщикам только в исключительных случаях. Например, мне не хватало времени на поиск собственных клиентов, ведь процесс налаживания торговых связей небыстрый. А продукцию надо было сбывать, и посредники отлично с этим справлялись.

Также я советую новичкам обратиться к третьим лицам в том случае, если нет опыта торговли. Такие люди могут дать дельные подсказки, что выгодно в самом начале пути.

Кроме того, благодаря перекупщикам марка производимого товара становится известной, что очень полезно, когда нет денег на раскрутку собственного имени или бренда. Если качество продукции высокое, и она пользуется спросом, то вероятнее всего покупатели со временем сами постараются выйти на производителя и заключить контракт напрямую.

Когда не стоит

Фото instagram.com/p/B9UVCxoHlfU/
Фото instagram.com/p/B9UVCxoHlfU/

Для себя я также сделал вывод, когда точно не стоит обращаться за помощью к посредникам. Во-первых, если производством продукции занимается не один человек. В таком случае появляется свободное время, которое можно потратить на поиск клиентов и работать непосредственно с ними.

Во-вторых, если имеются средства на раскрутку товара, рекламу, привлекательную яркую упаковку и другие маркетинговые уловки, то нет смысла переплачивать посредникам и терять деньги.

Если грамотно наладить процесс с самого начала и «ворваться» на рынок, то можно сразу наладить сбыт и получать хорошую прибыль.

Если понравилась статья, ставьте лайк.