Поисковая оптимизация становится все более популярной, особенно для торговых страниц. Электронная коммерция — отрасль, которая в последнее время очень динамично развивается, присоединиться к которой, начать бизнес и получить шанс охватить широкую аудиторию, причем сделать это без четко спланированной маркетинговой стратегии и SEO может оказаться невозможным. Как работает позиционирование электронной коммерции? Какие методы продвижения использовать? На чем следует сосредоточиться, чтобы добиться наилучших результатов?
Открыв новую компанию и планируя продавать через Интернет, придется принять решение, связанное с продвижением. В такой популярной и развитой индустрии нужно найти способ выделиться. Как это сделать? Для этого можно использовать:
- Google Ads, Facebook Ads — это отличные варианты для начинающих торговых компаний, они позволяют быстро получать результаты, обращаться к точно целевым получателям, легко настраиваются и дают возможность контролировать свой бюджет;
- рассылка рекламных сообщений — отправка интересных, привлекательных сообщений с различными скидками, акциями, информацией об изменениях в предложении, новых товарах, распродажах может принести отличные результаты;
- деятельность в области социальных сетей. Обмен ценным контентом, поощрение взаимодействия, публикация комментариев, советов, организация конкурсов и мероприятий — все это повышает эффективность продвижения;
- добавление предложения на сайты сравнения цен — чем в большем количестве источников потенциальный покупатель найдет данное предложение, тем лучше. Многие пользователи по-прежнему используют сайты сравнения цен, и этот вариант стоит использовать, особенно если конкретный сайт продаж еще не очень заметен в Интернете;
- ведение корпоративного блога — помимо помощи в позиционировании электронной коммерции, регулярная публикация сообщений помогает повысить узнаваемость, увеличить посещаемость веб-сайта, повысить вовлеченность аудитории и доверие к компании;
- сотрудничество с влиятельными лицами — часто один фото- или видеоматериал микро- или макро-влиятельного лица, в котором будет использоваться информация о данном товаре или услуге, может иметь огромное значение.
Другой метод, который отлично поддерживает продвижение, а также продажи, — это позиционирование в электронной коммерции. Оптимизация и деятельность по наращиванию ссылок могут положительно повлиять на коэффициент конверсии. Интернет-магазин становится все более заметным в обычных результатах поиска, что влияет на его авторитет и надежность (два очень важных фактора в процессе принятия решений потенциальным покупателем). Он автоматически выделяется среди конкурентов. Целевые получатели вводят определенные фразы в поисковую систему и достигают интересующего их предложения (благодаря предварительному позиционированию интернет-магазина по соответствующим образом выбранным ключевым фразам). Затем они просматривают веб-сайт, который адаптирован к их потребностям, ожиданиям и вкусам (в результате использования пользовательского опыта в стратегии SEO), что значительно увеличивает вероятность окончательной продажи.
Также важно связывание — если сайт разработан профессионально, интернет-магазин генерирует все больше трафика, что тоже может повлиять на конверсию.
Как выглядит позиционирование для электронной коммерции?
С чего начать позиционирование электронной коммерции? В первую очередь стоит посмотреть на конкуренцию — какие методы используют основные соперники, насколько они эффективны, насколько широка сфера деятельности. Шаг второй — это анализ интернет-магазина, его потенциала — насколько он обширен, сколько улучшений требует, каковы возможности оптимизации (например, добавление блога компании, мнений или отзывов пользователей). Затем нужно переходить к разработке долгосрочной стратегии, расставляя приоритеты в следующих шагах. Имея дело с этапом реализации, стоит помнить несколько ключевых моментов:
- скорость и отзывчивость интернет-магазина — чем дольше пользователь ждет загрузки веб-сайта, тем больше вероятность того, что он покинет его, кроме того, скорость страницы является одним из факторов ранжирования Google, как и отзывчивость веб-сайта — его правильное отображение на компьютерах, смартфонах и планшетах существенно влияет на UX;
- структура веб-сайта — удобные URL-адреса, соответствующее разделение на подстраницы, архитектура домашней страницы — все это имеет значение, насколько интуитивно понятным и удобным будет интернет-магазин для пользователей и роботов-индексаторов;
- обширные результаты поиска — дополнительные данные, размещаемые в результатах поиска рядом с URL-адресом (средний рейтинг товара, услуги, уровень запасов, цена), повышают комфорт пользователя и положительно влияют на позиционирование;
- каннибализация ключевых слов, использование длинных фраз — использование одних и тех же ключевых слов на нескольких подстраницах отрицательно влияет на позицию электронного магазина в результатах поиска. Фразы с длинным хвостом помогут найти свою нишу и выделиться в отрасли;
- безопасность электронного магазина — адекватная защита данных, предоставляемых покупателями, имеет большое значение не только для оценки веб-сайта Google, но и с точки зрения имиджа;
- риск дублирования контента — создание одного и того же контента в одном домене или нескольких доменах может иметь серьезные последствия и привести к снижению видимости электронного магазина в результатах поиска;
- внутренние ссылки — размещение ссылок на другие категории, товары, использование их в текстах блогов имеет большое значение в эффективной стратегии позиционирования.
Позиционирование адаптировано к ассортименту магазина
Невозможно перечислить все вопросы, которые важны для позиционирования e-commerce. Многое зависит от размеров интернет-магазина, а также от размера и разнообразия ассортимента. Описание отдельных товаров и категорий, оптимизация на каждой подстранице, развитие поиска и фильтрация ассортимента — все это просто займет больше времени для крупного интернет-магазина. Кроме того, в обширном сервисе продаж постоянно что-то меняется — предложение регулярно расширяется, изменяется доступность ассортимента, цены, что также является несомненным вызовом при позиционировании.
Вот почему так важно разрабатывать профессиональные стратегии, сотрудничать с позиционерами, которые обладают соответствующими знаниями и опытом и могут обеспечить возврат инвестиций, даже при работе с требовательными услугами по продажам.