Сегодня мы с вами поговорим о московском монорельсе, а точнее о его судьбе.
Собственно, чего о судьбе его беспокоиться? Дело в том, что московские власти хотят закрыть монорельс. Люди разделились на 2 лагеря. Сейчас попробуем разобраться кто прав, а кто нет.
Почему хотят закрыть?
Давайте просто возьмём цитату с сайта правительственного телеканала:
Монорельс был единственным представителем надземной железной дороги не только в Москве, но и во всей России. Однако стоимость строительства составила 6,5 миллиарда рублей, а обслуживание путей обходится городу в 800 миллионов рублей. При этом постоянных пассажиров у монорельса протяженностью почти 5 километров осталось всего 39 человек.
"Сейчас живем в тех условиях, что есть, – сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. – Монорельс ездит в экскурсионном режиме – раз в полчаса. Мы обсуждаем разные варианты дальнейшей судьбы монорельса, но пока никаких решений не принято. К сожалению, это очень затратный и при этом бесперспективный в существующем виде транспорт. За год монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня".
Москва 24.
Что ж, мы видим, что единственная монорельсовая система в России действительно обходится далеко недешёво. Да и возможности проводить ремонт подвижному составу тоже нет. Как поговаривают, сами вагоны монорельса были изготовлены на заводе по производству аттракционов.
Это понятно.
Многие называют монорельс "игрушкой" бывшего мэра Москвы Лужкова. Говорят, у Собянина тоже есть такая "игрушка".
Почему надо оставить?
Монорельс выполняет ещё и транспортную функцию, если кто забыл. Дело в том, что между районами Останкинский, Марфино и Бутырский проходит Октябрьское направление железной дороги. Единственной прямой связью между районами является линия монорельса. Если его убрать, то жителям придётся ездить намного дольше.
Но на данный момент интервал движения на монорельсовой дороге составляет 30 минут, а потому ждать поезд приходится долго. К тому же, на участке от станции "Улица Сергея Эйнштейна" до участка между станциями "Улица Академика Королёва" и "Телецентр" дублируется трамваями маршрутов 11 и 17, они кстати вмещают больше пассажиров и ходят чаще.
Что обещают взамен?
В проекте и предложениях мэрии значится продление трамвайной линии конечной от "Останкино" до станции метро" Тимирязевская" с возможным использованием эстакады монорельса. Это позволило бы в дальнейшем соединить две трамвайные сети столицы. На остальной же части эстакады планировани соорудить парк, наподобие нью-йоркского The High Line.
Но как стало известно, сейчас реализация этих двух проектов маловероятна. Также, планировалось запустить маршрут электробуса через путепровод Комдива Орлова, однако это в несколько раз дольше поездки на монорельсе.
Вот так вот, на данный момент монорельс продолжает работать, но судьба его туманна.
А как вы думаете, что делать с московским монорельсом?
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.