Найти в Дзене
В движении

Снести нельзя оставить. Что делать с монорельсом?

Оглавление

Сегодня мы с вами поговорим о московском монорельсе, а точнее о его судьбе.

Собственно, чего о судьбе его беспокоиться? Дело в том, что московские власти хотят закрыть монорельс. Люди разделились на 2 лагеря. Сейчас попробуем разобраться кто прав, а кто нет.

Почему хотят закрыть?

Давайте просто возьмём цитату с сайта правительственного телеканала:

Монорельс был единственным представителем надземной железной дороги не только в Москве, но и во всей России. Однако стоимость строительства составила 6,5 миллиарда рублей, а обслуживание путей обходится городу в 800 миллионов рублей. При этом постоянных пассажиров у монорельса протяженностью почти 5 километров осталось всего 39 человек.

"Сейчас живем в тех условиях, что есть, – сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. – Монорельс ездит в экскурсионном режиме – раз в полчаса. Мы обсуждаем разные варианты дальнейшей судьбы монорельса, но пока никаких решений не принято. К сожалению, это очень затратный и при этом бесперспективный в существующем виде транспорт. За год монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня".

Москва 24.

-2

Что ж, мы видим, что единственная монорельсовая система в России действительно обходится далеко недешёво. Да и возможности проводить ремонт подвижному составу тоже нет. Как поговаривают, сами вагоны монорельса были изготовлены на заводе по производству аттракционов.

-3

Это понятно.

Многие называют монорельс "игрушкой" бывшего мэра Москвы Лужкова. Говорят, у Собянина тоже есть такая "игрушка".

Фото взято с сайта Трансфото, автор Клауд.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Клауд.

Почему надо оставить?

Монорельс выполняет ещё и транспортную функцию, если кто забыл. Дело в том, что между районами Останкинский, Марфино и Бутырский проходит Октябрьское направление железной дороги. Единственной прямой связью между районами является линия монорельса. Если его убрать, то жителям придётся ездить намного дольше.

-5

Но на данный момент интервал движения на монорельсовой дороге составляет 30 минут, а потому ждать поезд приходится долго. К тому же, на участке от станции "Улица Сергея Эйнштейна" до участка между станциями "Улица Академика Королёва" и "Телецентр" дублируется трамваями маршрутов 11 и 17, они кстати вмещают больше пассажиров и ходят чаще.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Flam.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Flam.

Что обещают взамен?

В проекте и предложениях мэрии значится продление трамвайной линии конечной от "Останкино" до станции метро" Тимирязевская" с возможным использованием эстакады монорельса. Это позволило бы в дальнейшем соединить две трамвайные сети столицы. На остальной же части эстакады планировани соорудить парк, наподобие нью-йоркского The High Line.

-7

Но как стало известно, сейчас реализация этих двух проектов маловероятна. Также, планировалось запустить маршрут электробуса через путепровод Комдива Орлова, однако это в несколько раз дольше поездки на монорельсе.

Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes97.
Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes97.

Вот так вот, на данный момент монорельс продолжает работать, но судьба его туманна.

А как вы думаете, что делать с московским монорельсом?

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.