Найти в Дзене
По мотивам жизни...

Старая рана... Часть 2. Так плакал Сашенька в ту ночь...

Начало Никита позавтракал и ушёл на службу. А Лена снова не смогла сдержать слез. "Что же делать? Что будет, если он узнает?" - проносилось в её голове. В таких мучениях прошло несколько дней. Гастроном рядом с домом Лена терпеть обходила стороной. И за продуктами добиралась на трамвае на другой конец города. Однажды ночью она сквозь свои ведения и кошмары, очень отчётливо, будто наяву, услышала детский плачь. Так плакал Сашенька в ту ночь... Вагон медленно покачивался. Она сидела в уголке, держа на руках орущий свёрток. Сын не успокаивался вот уже вторые сутки. Молока у неё не было. И он был очень голоден. Лена была изнемождена. Очень хотелось спать и пить. Напротив сидела молодая девушка. Она пожалела Лену: - Давай мне его... Поспи... Хоть немного... Лена согласилась, не раздумывая. Она отчётливо понимала, что долго так не продержится. Отдала Сашеньку девушке. Как ни странно, ребёнок почти сразу успокоился. Лена провалилась в сон. Очнувшись, она обнаружила, что девушка мирно дремлет

Начало

Никита позавтракал и ушёл на службу. А Лена снова не смогла сдержать слез.

"Что же делать? Что будет, если он узнает?" - проносилось в её голове.

В таких мучениях прошло несколько дней. Гастроном рядом с домом Лена терпеть обходила стороной. И за продуктами добиралась на трамвае на другой конец города.

Однажды ночью она сквозь свои ведения и кошмары, очень отчётливо, будто наяву, услышала детский плачь.

Так плакал Сашенька в ту ночь... Вагон медленно покачивался. Она сидела в уголке, держа на руках орущий свёрток. Сын не успокаивался вот уже вторые сутки. Молока у неё не было. И он был очень голоден. Лена была изнемождена. Очень хотелось спать и пить.

Напротив сидела молодая девушка. Она пожалела Лену:

- Давай мне его... Поспи... Хоть немного...

Фото для рассказа Старая рана...
Фото для рассказа Старая рана...

Лена согласилась, не раздумывая. Она отчётливо понимала, что долго так не продержится. Отдала Сашеньку девушке. Как ни странно, ребёнок почти сразу успокоился. Лена провалилась в сон. Очнувшись, она обнаружила, что девушка мирно дремлет привалившись к стене вагона. А сын тихонечко сопит в её руках.

Губы пересохли. Лену мучила жажда. Она поднялась и стала пробираться по вагону в надежде раздобыть хотя бы глоток воды.

Когда она добралась сквозь многочисленную толпу расположившихся в вагоне людей почти до самого тамбура, послышался страшный свист. Не успела она опомниться - страшный хлопок. В вагоне началась паника. Поезд замедлил ход. Свист слышался снова и снова. И люди бросились к выходу. Толпа буквально вынесла Лену из вагона. И она больно ударившись о землю, прокатилась под откос.

В этот момент шарахнуло где-то рядом. Снаряд угодил прямо в соседний вагон.

Оглушенная взрывом, она ещё долго пролежала, уткнувшись лицом в землю. Очнулась, только когда проходивший мимо старичок стал поднимать её. Он указал ей на толпу людей. Уцелевшие, они шли теперь вдоль жележной дороги в сторону ближайшей станции.

Лена была очень напугана. Повинуясь, она пошла вслед за всеми. И лишь пройдя несколько десятков метров, обернулась в сторону поезда. Некоторые вагоны уцелели. В каком именно остался её сын, она сказать теперь не могла. Остался ли он жив - не знала.

"Вернусь" - пронислось в голове. Но страх взял верх и она лишь закрыла глаза, чтоб не видеть искареженную груду металла.

...

Сказать мужу, что она так трусливо сбежала и бросила сына, она не могла. Она знала, что он никогда бы не простил ей этого. "Да и зачем говорить. - размышляла она потом. - Он наверняка погиб. Ведь среди людей, которые шли потом многие километры пешком до станции, эту девушку я так и не встретила."

Хотя Лена боялась сама себе признаться в том, что особо и не искала её тогда. У неё было только одно желание, как можно скорее выбраться из этого ада.

Когда она наконец добралась до Урала, долго ещё не решалась сообщить мужу страшную весть.

Потом написала...

По возвращении в Ленинград хотела было рассказать все, признаться, что может и жив остался Сашенька. Но так и не смогла.

Никита очень жалел её, был ласков. Она понимала, что узнай он правду, явно не станет ей сопереживать. Так и промолчала все 15 лет...

И вот теперь, увидев эту женщину у кассы, она сразу узнала её. Лена помнила лицо этой девушки все эти годы. Помнила даже больше, чем личико сына. Странная штука память! Порой она хранит все то, что мы так хотим позабыть. А то, что мило и дорого сердцу, постепенно стирается и меркнет.

Теперь она знала, что сын, наверняка, выжил. Раз жива эта девушка, значит вагон её остался цел. А судя по тому, что кассирша испугалась появления Лены, она знает, что стало с мальчиком.

"Жить дальше, как ни в чем не бывало? Но вдруг эта женщина сама отыщет меня? Да ещё и при муже что-то ляпнет!" - размышляла Лена.

О том, чтоб самой все рассказать Никите, она и не помышляла. Она очень боялась, что он не простит ей столь долгой разлуки с сыном, не простит ей трусости и обмана.

И скорее из страха быть разоблаченной, чем из материнских чувств, она решилась поговорить с кассиршей. Всё эти годы она была так сильно озабочена тем, чтоб муж не узнал правду, что даже и не чувствовала той материнской любви. Казалось, что даже и не скорбила о сыне. То ли он был настолько мал, что Лена ещё не успела привязаться к нему. То ли знание того, что Сашенька все-таки мог выжить, притупляло чувство утраты. Она сама себе не могла ответить.

Продолжение...

Читайте другие рассказы на канале По мотивам жизни...

СОДЕРЖАНИЕ КАНАЛА

P/S Дорогие мои подписчики, мне очень ценен каждый из вас. Спасибо, что вы со мной. Пусть трудности и страдания остаются только в моих рассказах, а ваша судьба будет лёгкой и счастливой.