И мало того, что она предлагает свои вещи за такие деньги (предложить я тоже много чего могу), но у нее их еще и расхватывают, как горячие пирожки по две копейки. А всего-то женщина делает, что вяжет "бабушкины" квадратики и сшивает их вместе. Тогда что же мне ответить на классический вопрос "почему так дорого?"
Давайте разбираться, кто такая эта Софи Дегар и почему она о себе так много думает.
Sophie Digard, парижанка родом с солнечного Мадагаскара, вязальщица и дизайнер трикотажных изделий.
Когда кто-то рассказывает мне о том, какие у нее трудоемкие изделия, и как она долго бьется над какой-то вещью, я вспоминаю работы Софи Дегар. Эта вязальщица никогда не вяжет из одной нитки. Вот так, чтобы просто взять моток пряжи и связать. Нет, ее не устраивает данный цвет пряжи, и это при том, что пряжу ей окрашивают вручную по ее личному заказу. Ниочем... скажет Софи и сложит эти нитки в несколько, числом до шестидесяти (!!!) одновременно, потому что только так, по ее мнению, может получится идеальный цвет ее будущей задумки.
Невероятная тонкость колористических решений делает ее работы совершенно уникальными и неповторимыми (реально неповторимыми, а не как у Ирис фон Арним, которую не копирует только ленивая вязальщица)
При все своей популярности у вязальщиц, Софи очень тихий и закрытый человек. У нее нет ни одной социальной сети или даже вебсайта. И это в наше время, когда считается, что если тебя нет в интернете, значит ты вообще не живешь. По крайней мере в мире моды и дизайна это точно так. И тем не менее эта художница умудряется вести образ жизни затворницы в стиле мыслителей прошлого, показываю миру лишь плоды своего труда посредством нескольких ее любимых дилеров. Основной магазин, который выставляет на продажу ее работы, это Французская игла Frenchneedle. Именно там я и взяла цены, озвученные в заголовке статьи.
Средняя цена на шарфик 450-380 $, сумки 350, интерьерные куклы 250 зеленых денег. И эти вещи не залеживаются на полках. Поклонники ее творчества ждут новых произведений месяцами, встают в лист ожидания и мечтают успеть приобрести новинки. На Западе, даже в кругах очень богатых людей, умеют ценить тонкую, умную красоту, а то, что богачам только и подавай, что золотые унитазы и прочее дурновкусие, это миф для бедных.
Стоит, однако, понять, что такое мастерство и успех не свалились на мастера по мановению волшебной палочки. Софи начала коммерчески реализовывать свои изделия еще в прошлом веке (да, да, далекий уже от нас 1999 год, это действительно прошлый век). И с тех пор непрерывно оттачивает свое мастерство, оставаясь преданной основным принципам работы: натуральные материалы, причем в том числе и старинные лен и мериносовая шерсть, большая часть окрашивания пряжи делается натуральными красителями. Софи уделяет огромное внимание эстетике продажи. Все, от упаковки до лейблов и этикеток можно смело сравнивать с произведениями искусства. Это создает у покупателей, выложивших за вещицу не малые деньги, ощущение исключительности, обладания чем-то действительно совершенным.
Основное производство Софи располагается на острове Мадагаскар, где она живет с семьей уже много десятилетий. Именно традиции африканского вязания крючком легли в основу ее творческого метода. К своей работе художник привлекает сотни местных женщин, для которых такое сотрудничество с французским ателье является единственным способом заработать на ручном труде. Так что трудоемкие произведения Софи заслуга не только ее рук, но и организаторских способностей по подключению к работе многих местных рукодельниц. Причем, известно, что данное сотрудничество с местным населением Софи строит на основе справедливой оплаты труда, а вовсе не в качестве эксплуатации бедных женщин страны третьего мира, как можно подумать. Она состоит участником специальной гуманитарной организации Bosnian Handicrafts, которая занимается поддержкой женщин по всему миру, попавших в трудные жизненные обстоятельства, через предоставление оплачиваемой работы в сфере рукоделия.
Что касается именно вязание, то типичный стиль Дегар, это вязание отдельных мотивов, круглых или квадратных, из которых уже собирается готовое полотно. Это известный прием, но в широко распространенные среди вязальщиц схемы мотивов Дегар привнесла больше объема и слоистости. Тоесть обычные плоский мотив еще дополнительно она обвязывает вторым, а порой и третьим слоем декора. Посмотрите на иллюстрация, как это делается.
Благодаря использованию контрастных цветов для внутренней части мотива и его выпуклого декора, такое вязание смотрится очень оригинально, словно 3D изображение. Таких вариантов дополнительного украшения не мало, вот еще один. При желании вы запросто придумаете еще десяток.
Ну а если вы не слишком искушены в вязании крючком, то вот вам фото-МК по простому базовому мотиву.
Даже не верится, что вот из таких простеньких кружочков можно создавать целые произведения искусства. И не только для красоты, но и выстроить прибыльный бизнес. Как говорится, было бы желание, возможность найдется.
А еще кофточка от Софи Дегар (уникальный для нее предмет верхней одежды), засветилась в кино. В 2009 году вышел кинофильм Bright Star , где главная героиня облачена в очень романтичную кофточку.
Надеюсь, я вдохновила вас на творчество, которое может еще и принести не плохой доход при должном прилежании :)
Как думаете, сложно связать такие вещи?
-------------------------------------------------------
Познакомимся? Посетите мой сайт
Магазин пряжи Вконтакте
Я в Инстаграм:
Мой магазин на ЯМ
Мой канал YouTube