М-103 Лёгкий дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская ССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник — модель Минск М1М, преемник — «Минск» Минск М-104
1.
Истоки конструкции М-103 - в немецком DKW RT125, лучшем лёгком мотоцикле своей эпохи. В 1961 году, когда началось производство М-103, копии RT125 выпускались в СССР, ГДР, Великобритании, США, Польше, Японии.
2.
Решение о создании в разрушенном войной Минске велосипедного завода было принято 6 ноября 1945 года. Для оснащения завода применялось оборудование, вывезенное по репарации из Германии.
3.
В конце 40-х годов прошлого века Минский велосипедный завод рассматривался как преемник Горьковского мотозавода, выпускавшего мотоциклы М-72. Но изготовление этой машины было передано в Киев, а в Минск перемещено оборудование Московского мотозавода, производившего лёгкий мотоцикл М1А.
4.
Мотоцикл М-103 выпускался в одноместном ва рианте, хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг. Седло и подножки для пассажира приходи лось покупать дополнительно.
5.
М-103 стал одним из самых массовых мотоциклов используемых в ДОСААФ для подготовки водителей категории "А".
6.
125-кубовые двухтактные двигатели, технически являющиеся эволюционным развитием мотора DKW RT125, делали на Минском мотовелозаводе до 2004 года.