Некоторые автомобилисты сталкиваются со странным для них поведением автомобиля – иногда он начинает биться током. Причём до этого момента вроде ничего и не предвещало беды, и вот в одно прекрасное утро хозяин берётся за ручку дверцы, и получает достаточно чувствительный и неприятный удар током. Или человек приезжает на автомобиле туда, куда ему нужно, и опять получает удар током, хотя автомобиль уже заглушен.
Не то, чтобы этот удар был сильным, но получив его неожиданно, владелец автомобиля пугается, начинает лихорадочно искать проблему в проводке, а проводка, как правило, тут не причём, неисправности проводки автомобиля на голом месте не появляются.
Почему автомобиль может биться током
Если подходить к проблеме широко, то причин, почему автомобиль бьётся током, всего две:
- проводка автомобиля неисправна;
- это статистическое напряжение.
Что касается проводки, то она редко коротит на кузов автомобиля сама по себе, внезапно. Как правило, подобные проблемы встречаются после неквалифицированного вмешательства в автомобильную проводку хозяином автомобиля, или всякими установщиками автосигнализация, магнитол и акустики, счётчиков в такси.
Починить проводку самостоятельно сложно, но можно, иногда достаточно посмотреть те места, где в проводку лазили, исправить недоработки, и проблема будет лишена. Но чаще всего в таком случае приходится обращаться к специалистам-автоэлектрикам.
Что касается статистического электричества, то такая проблема встречается намного чаще, просто далеко не все понимают, что проблема именно в статистических электрических зарядах, а не в проблеме с бортовой сетью автомобиля.
Током может бить просто из-за контактов синтетической одежды с чехлами и матерчатыми сиденьями автомобиля, и с этим можно и нужно эффективно бороться.
Как бороться со статическим электричеством
Для тех, у кого салон в автомобиле кожаный или из кожзаменителя, проблем со статическим электричеством обычно не возникает. Для тех, у кого матерчатый салон, эта проблема может проявляться.
Решается проблема со статистическим электричеством несколькими способами:
- используют специальную полоску «антистатик»;
- используют антистатические спреи;
- меняют чехлы на авто.
Что касается антистатика, то он портит внешний вид автомобиля, да и стирается быстро о дорожное покрытие. Кроме того, не так уж и эффективен этот антистатик, как многие считают, сопротивление там небольшое, и заряд не успевает уходить в землю.
Самым эффективным антистатиком будет та самая стальная цепь, как на старых бензовозах, но кто согласится портить внешний вид своего автомобиля цепями?
Поменять чехлы в автомобиле – это достаточно просто, только хорошие чехлы дорогие, а дешёвые чехлы из синтетики ещё больше усугубят ситуацию. Можно кожаные сиденья поставить, или обтянуть кожей старые, но это будет стоить очень дорого.
Простой способ избавиться от статистического напряжения в автомобиле
Чтобы избавиться от заряда статистического электричества, нужно выходить из автомобиля по определённому алгоритму. Конечно, сначала это будет непривычно, но через несколько дней войдёт в привычку.
Вставать с автомобильного кресла резко не стоит, нужно делать это плавно, и перед тем, как встать, нужно взяться рукой за любую металлическую часть кузова. Тогда статистическое электричество сбросится незаметно.
А ещё лучше носить одежду из натуральных материалов, тогда статистическое электричество если и будет вырабатываться. То в небольшом количестве.
Самое главное, что автомобиль не бился током с утра, когда вы хотите ехать по делам. В таких случаях говорить о статическом электричестве не приходится, тут дело будет в проводке. Если проводка будет пробивать на кузов, то это не только неприятно, но и может разрядить аккумулятор в ноль буквально за одну ночь.
В любом случае, если автомобиль бьётся током, нужно выяснять причину. Хоть проблемы с проводкой встречаются редко на фоне проблем со статическим электричеством, лучше перестраховаться, иначе дело может дойти до самовозгорания автомобиля.