Все мы любим кино. Но задумывались ли вы, кто же смог обуздать данный вид искусства и подарить нам все то, что радует нас при просмотре того или иного фильма?
История кинематографа очень занимательна и сможет удивить каждого. Но сегодня рассмотрим лишь 4 яркие личности, которые сделали свой вклад в развитие сей прекрасной отрасли искусства.
1. Чарли Чаплин
Чарльз Спенсер Чаплин - величайший человек в истории кинематографа. Один из первых режиссеров-авторов и тот, кого можно назвать олицетворением термина "звезда".
Первые шаги
Чаплин ворвался в мир кинематографа в 1910-х гг., когда киностудия Keystone заметила его выдающуюся игру в театре. Дебют Чаплина пришелся на фильм "Зарабатывая на жизнь"(1914). Именно в это время и был создан культовый образ - Маленький Бродяга, который завоевал весь Мир и стал символом кино 20-го века.
Дебютирует Бродяга в фильме "Детские автомобильные гонки"(1914), после чего Чарльзу приходит популярность, а с ней и различные студии, которые он менял, пока в 1918 он не заключает контракт на $1 миллион с компанией National Films. И благодаря успеху, всемирной известности и состоянию, Чаплин открывает собственную киностудию, что позволяет ему утвердиться как автору и воплощать все свои замыслы в реальность. Так же, по мере развития студии, наш великий режиссер становится сценаристом, продюсером, монтажером, композитором и главным актером своих фильмов.
Немое изящество
Как мы знаем, Чарли Чаплин творил в эпоху немого кино. Но уже в 1927 появляется первый фильм со звуком - "Певец джаза", режиссер Алан Кросланд. Чаплин же был ярым противником звукового кино и продолжал снимать немые фильмы. Главная из них и, вероятно, лучшая в его карьере картина - "Огни большого города" (1931).
Нельзя не отметить, что данный фильм является невероятно красивым, добрым и просто переполняет различными эмоциями каждого зрителя.
Конфликты и последние работы
В 1952 году на экраны выходит фильм "Огни рампы", который стал рефлексией режиссера по поводу жизни и утраченной популярности у американских зрителей. Добавляем тот факт, что в США царили параноидальное настроение, надвигающаяся Холодная Война и политика маккартизма, что не позволило "Огням рампы" выйти на большой экран в стране. Тем не менее, картина получила признание за пределами США. В том же 1952 году Чаплину аннулируют визу и запрещают въезд в Штаты, что вынудило его иммигрировать в Швейцарию.
Последний раз Чарльз появился на экране в своем фильме "Король Нью-Йорка"(1957), а последней его сценарной работой стала картина "Графиня из Гонконга"(1967).
В 1972 году Чарльз Чаплин получает "Оскар" за "бесценный вклад в то, что кинематограф стал искусством ХХ века", где он произнес довольно трогательную речь.
2. Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик был по истине великим. Он всегда опережал своё время, изобретая новые приемы. Об этих приёмах и пойдет речь.
Все режиссеры так или иначе заимствуют какие-то решения при съемках своих картин. Но обычно никто и не задумывается, кто же был первопроходцем в использовании того или иного приёма. Сейчас разберемся, что же придумал Стэнли.
1) Перспектива в одну точку
Один из самых узнаваемых приемов режиссера - перспектива в одну точку. Не удивительно, что он часто использует данный прием, ведь до работы режиссером Кубрик был фотографом.
Как же это работает?
Камера стоит на уровне глаз и смотрит на удаляющуюся точку в горизонте - чем дальше предметы от глаз зрителя, тем меньше они становятся. Так свою роль в восприятии картины играет выравнивание кадра по центру и полная симметрия кадра.
2) Взгляд в камеру
Данный прием является одним из способов ломания "четвертой стены", которым так часто злоупотребляют. Но у Кубрика он работает чуть иначе. Смотря в камеру, герои ничего не произносят. Такое поведение в кадре является нетипичным для зрителя и заставляет его почувствовать напряженную атмосферу.
3) Зум - приближение и отдаление кадра
Если так подумать, то зум - простой прием, но у Кубрика он выполняет особую роль. Стэнли пользуется им, чтобы показать внутренний слом персонажа, который обязательно повлияет на историю. Все зумы сопровождаются отсутствием диалогов и музыкальными композициями, что добавляет эффект напряженности.
4) Классическая музыка
До Кубрика вся музыка в кино была либо декоративная, либо вызывающая "нужные эмоции". Стэнли же использует классическую музыку(Штраус, Бетховен, Шуберт и т.д.), которая создает ощущение великого. Но загвоздка в том, что музыка накладывается на сцены, которые не соответствуют ей, что в свою очередь вызывает чувство страха и отвращения. Отличный пример - "Заводной апельсин", где классическая музыка вкупе со сценами ульранасилия создаёт уникальные, незабываемые ощущения.
5) Философия и ирония
Картины Кубрика наполнены философскими темами, которые задают вам вопрос, но не дают ответа, оставляя эту ношу на самого зрителя. Но множество таких сцен также наполнены иронией. К примеру, в фильме "Цельнометаллическая оболочка" солдаты распевают песню "Клуб Мики Мауса" на фоне горящих домов.
3.Мартин Скорсезе
Мартин Скорсезе - гигант киноиндустрии, который творит по сей день. Мартин задал множество "шаблонов", которые используют различные режиссеры в различных жанрах.
Дебют Скорсезе пришелся на фильм "Кто стучится в мою дверь?"(1967). После, Мартин снял несколько неудачных работ, но в 1976 на экраны выходит культовый "Таксист" с Робертом Де Ниро. "Таксиста" можно считать одним из основополагающих фильмов волны Нового Голливуда - периода переосмысления формулы кино, огромное влияние на который оказала Французская Новая волна. Именно "Таксист" стал шаблоном неонуара, жанра, который по сей день ценят и используют из-за его атмосферы.
Но это не единственный пример того, как фильм Скорсезе стал "шаблоном".
В 1990 году мир увидел картину "Славные парни". Данный фильм стал образцом режиссуры, изыска и настоящего "гангстерского кино"
Так же Мартин создал такие культовые фильмы, как: "Остров проклятых", "Волк с Уолл-Стрит", "Отступники", "Казино".
Несмотря на увлечение неонуаром и гангстерскими фильмами, Скорсезе является огромным любителем музыки, что сподвигло его снять документальные фильмы про различных музыкантов.
4.Квентин Тарантино
Наверняка многие знают такое сочетание слов, как Квентин Тарантино, и слышали его далеко не раз, даже если не смотрели его фильмов. Но если спросить "Каков вклад Тарантино в киноиндустрию?", то не каждый сможет основательно ответить. И казалось бы, уже было изобретено все что угодно… Так вот, что же такого сделал этот режиссер? Сейчас разберемся...
Детство
Квентин является квинтэссенций слова "киноман". Он увлечен кинематографом с раннего детства. Смотря фильмы по телевизору, он воспитывал в себе любовь к кино, которую переложил на свои работы в полном объеме. Так же Квентин работал в видеопрокате, где постепенно знакомился с чудесами кинематографа, записанными на пленке.
Дебют
Первый фильм Тарантино - "Башенные псы" выиграл золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и сразу же прославил режиссера на весь мир. Фильм снят на $20 тысяч, что позволило Квентину арендовать всего одно помещение для съемок. Актерам приходилось надевать свои личные костюмы, ведь денег на реквизит не было. И несмотря на все финансовые трудности Тарантино оказался способным снять поистине великолепную работу, которая до сих пор завораживает зрителя. Это одно из немногих умений режиссера.
Уникальная фильмография
На данный момент фильмография авторского кино Тарантино насчитывает 9 фильмов. И каждый из них уникален. Каждый фильм отличается от предыдущих по настроению, по эмоциям и сюжету.
С другой стороны, сюжеты фильмов Квентина расположены внутри одной "мульитвселенной". Это значит, что мы можем видеть различные отсылки на героев и предметы из фильма в одной из других работ. К примеру, в картине "Убить Билла" главная героиня разрезает веревку на руках с помощью бритвы, которая была у Мистера Блондина в фильме "Бешенные псы".
Тарантино обожает менять ход истории с помощью фильмов. Он переписывает исторические события так, как хотелось бы их видеть ему, а помогают в затеянном герои фильмов. Так, например, в "Бесславных ублюдках" герои убивают Гитлера и всю нацистскую верхушку с помощью саботажа в кинотеатре. Или, в фильме "Однажды в Голливуде" актриса Шерон Тейт(Марго Робби), которая в нашем мире была безжалостно убита семьей Мэнсонов, остается в живых благодаря появлению в истории Клифа Бута(Брэд Питт) и Рика Далтона(Леонардо Ди Каприо)
Диалоги
Наверняка хоть раз вам доводилось слышать термин - "Тарантиновские диалоги". Если нет, то скорее смотрите начинайте смотреть работы режиссера и обращать внимание на диалоги, ведь они великолепны.
Тарантино как никто другой умеет писать диалоги так, чтобы они вам никогда не наскучили. Большинство его диалогов рассказывают нам совершенно обыденные вещи, которые и так всем известны, но то, как они построены вызывает восторг. Диалоги в картинах режиссера всегда вскрывают личность персонажа, его характер и личные качества, так же диалог может рассказать о персонажах, которых мы еще не видели.
Режиссер снимает длинные диалоги, которые достигают хронометража в 15-20 минут. Но все они никогда не были статичными, все его диалоги - динамичные. Именно это помогает нам не заскучать при их просмотре. Яркий пример этому умению снимать диалоги - сцена из "Бесславных ублюдков", в которой полковник Ганс Ланда беседует с фермером ЛаПедиттом. Основная часть диалога состоит из разговоров о молоке, успехах и хвастовстве Ганса, которые по началу показывают его шутом. Но то, что вскрывается в конце диалога наводит интригу и объясняет всё происходящее на экране на протяжении уже 20 минут.
Музыка
Тарантино ярый фанат музыки, он не представляет свои фильмы без участия в них своих любимых треков.
Занимательный факт: при написании сценария Квентин подбирает музыку для сцены, а затем прописывает сюжет, ведь считает, что именно музыка создает всю атмосферу происходящего на экране.
В каждом своем фильме он дает нам возможность поближе познакомиться со своими любимыми композициями, которые отлично звучат в сценах.
Тарантино никогда не брал музыку, специально написанную под фильм, исключение - "Омерзительная восьмёрка", для которого музыку написал любимый композитор режиссера - Эннио Морриконе, во многом это помогло Квентину сделать отсылку на фильм "Нечто".