Хоррор Нила Бломкампа.
Фильм "Демоник" ("Demonic") 2021 года снял Нил Бломкамп. Режиссёр громко заявил о себе дебютной картиной "Район номер 9". Однако обе последующие ленты были существенно слабее как с сюжетной, так и с технической стороны. После ряда отказов со стороны студий, которые не дали ему взяться за перезапуски известных франшиз, и неудачи из-за корововируса с собственным проектом режиссёр решил сваять на скорую руку дешёвое малобюджетное кино. Получилось ли что-то стоящее?
Мама нашей героини несколько лет назад совершила массовые убийства. Теперь женщина в коме, и странные доктора позвали девушку, чтобы узнать, что послужило причиной такого странного поведения. Не иначе несчастную просто бес попутал.
Переехав в Канаду, режиссёр решил, что слишком долго бездействовал и взялся за малобюджетный продукт. Прямо как на заре собственной карьеры. Вот только если тогда он использовал ограничения, чтобы оттолкнуться от них, выкрутиться из положения, используя максимум своих творческих усилий, теперь недостаток денег и возможностей, скорее, пугает Бломкампа, ибо не даёт режиссёру в полной мере развить заложенные в произведение идеи. Он будто боится придуманных сюжетных ходов, поворотов, тупиков, так как они требуют гораздо большего, чем создатель может дать. В результате он не развил до конца ни одной идеи в фильме и не может дать внятного объяснения, зачем в нём та или иная деталь.
Будем честными, непосредственно сюжет никогда не был сильной стороной фильмов Бломкампа. У него всегда был ворох мыслей, идей и задумок, которые с трудом облачались во внятное повествование, зачастую приводя к очень своеобразным результатам. Однако в "Демонике" складывается ощущения, что автор просто взял за основу самый стандартный сюжет про одержимость из возможных, налепил свой шилдик и начал вставлять во все места LED подсветку, чтобы ты не замечал, какая рухлядь скрывается за всеми этими свистелками. Мало того, кривая реклама раскрывает тебе единственный сюжетный поворот ещё до начала просмотра.
Кибер-попы ведут битву с демонами в виртуальной реальности, смоделированной сознанием одержимого. Только представь, сколько возможностей открывается, учитывая даже ограниченный бюджет. Особенно если раскрыть эту информацию в финальной трети для последнего сражения! Плохо что ли? Хорошо! Могло бы быть, но не в этот раз. Главные пугалки режиссёра - это демон, костюм которого Бломкамп одолжил у настоящих мастеров трэш-монстров, снимавших "Воронье гнездо" (привет тебе косоглазая ворона в перчатках Крюгера), и женщина вставшая на мостик. Нет, моей спине безусловно от такого зрелища очень страшно, но фильм-то про другое. Имея в активе такую сильную творческую составляющую как подсознание, автор её никак не раскрывает и не использует. Разве что демонстрирует нам, что когда-то определённо играл в SIMS. Задумка есть, но она нужна лишь чтобы светить тебе в глаза и ты бы поменьше обращал внимания на посредственное качество всего остального, начиная от актёрской игры и заканчивая абсолютно невнятным финалом, прикрученным для галочки.
Поскольку это не режиссёрский дебют, не маленькая независимая картина, снимаемая без прокатчика, то и снисходительным я быть не намерен. Фильм получает от меня кол с плюсом по пятибалльной системе. Он очень плох, особенно учитывая то, что режиссёр умеет снимать фильмы. Или умел. Это покажет только следующий фильм, хотя теперь режиссёру будет ещё труднее найти финансирование. А пока... Нет времени объяснять, вот тебе копьё Лонгина, иди и убей демона, который только что покрошил элитный отряд спецназа Ватикана. Не спрашивай.
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.