Самому правильному участнику лондонской четверки и автору незабываемых хитов исполнилось 70 лет.
Джон Дикон это совесть Queen. Он не захотел участвовать деятельности группы после смерти Фредди Меркьюри. Он никогда не гнался за лидерством в группе, не участвовал в конфликтах, а точечно создавал великие хиты.
Джон неизменно сочинял по одной-две композиции на каждом альбоме начиная с LP "Sheer Heart Attack" (1974), но каждая из них стоила нескольких. Десять мегахитов Королевы принадлежат таланту "тихого" бас-гитариста. Это как минимум половина живого выступления. Вы их прекрасно знаете, в частности: "You're My Best Friend", "Another One Bites the Dust", "I Want to Break Free", в соавторстве "Under Pressure", "Friends Will Be Friends" и "One Vision".
Во многим успех Queen связан с одним из лучших ритмических дуэтов в роке. Связка бас-барабан, Дикон - Тейлор, оба прекрасные музыканты-мультиинструменталисты. Благодаря своим "скилсам", как сейчас модно заменяют слово навыки, Джон и Роджер обеспечивали прочный фундамент, на который опирались Мэй и Меркьюри.
Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в городе Лестер, графство Лестершир, Великобритания. Джон видел себя гитаристом, первую гитару ему подарили родители в возрасте семи лет. Но судьба распорядилась по иному.
Скромный и молчаливый он не воспринимался другими, как фронтмен, но его музыкальная образованность и способности прекрасно подходили для роли бас-гитариста. Так он оказался в The Opposition судьба, которой оказалась бесславной, и когда 1 марта 1971 году Queen объявили прослушивание на позицию баса, он его успешно прошел. Так сложился классический состав авторов "Богемской рапсодии".
С тех пор и до 1991 года музыкант посвятил себя исключительно группе. Он не только написал величайшие песни, он неплохо разбирался в радио-электронике (по специальности он инженер-электрик). Дикон создал несколько специальных усилителей для баса и гитар. Мэй использовал только его оборудование на сцене. Так же басист принимал непосредственное участие в менеджменте группы.
Когда ушел Меркьюри Дикон сказал: "Что касается нас, то это все. Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно". Вместе с тем, он сделал несколько исключений. Джон трижды возвращался к живым выступлениям. В 1992 году он выступал вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором и другими звездами на трибьют-концерте Фредди Меркьюри. В 1993 году он вышел на сцену на благотворительном концерте с Роджером Тейлором в Мидхерсте в 1993 году и на премьере балета Бежара в Париже в 1997 году, исполнив "The Show Must Go On" вместе с Элтоном Джоном.
Он ненадолго появился в студии в октябре 1997 года для записи последней песни Queen "No-One but You (Only the Good Die Young)", которая вошла в альбом "Queen Rocks".
После участия в "Rocks Дикон ушел в отставку и держался подальше от софитов. Он даже решил не появится в представлении Queen в Зал славы рок-н-ролла 2001 года, а также не хотел, чтобы Мэй и Тейлор участвовали в совместных проектах с Полом Роджерсом и Адамом Ламбертом.
Брайан Мэй сказал, что Дикон по-прежнему связан с Queen, когда дело касается бизнеса. Он не отвечает на звонки коллег, но продолжает получать чеки на гонорары за проекты, связанные с группой, с которой он был связан двенадцатью альбомами. Также Джон дал свое согласие на создание биографического фильма о #ФреддиМеркьюри «Богемская рапсодия».
С 2014 году Брайан Мэй и Роджер Тейлор признались, что у них не было особых контактов с Джоном Диконом, за исключением финансов. Тейлор сказал: "Он полностью отказался от любых социальных контактов". Рождер считает, что это из-за его утонченной и ранимой натуры. Особенный взгляд на творчество Джона проявился в его первой песне для #Queen. "Misfire" из лонгплея "Sheer Heart Attack" 1974 года, создана на основе фанкового баса и выглядит, как луч солнца на фоне хард-рокового мрака Брайана и вокальных страданий Фрэдди.
В настоящее время Дикон живет в Патни на юго-западе Лондона со своей женой Вероникой Тецлафф, на которой он женился в 1975 году, у них шестеро детей.
Поклонники группы неоднозначно оценивают пост-меркуриевскую карьеру группы. Уход басиста означал, что ушло и творчество, а остальные просто выжимают из бренда всё без остатка.