Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня ваше внимание решил обратить на себя Мастер Игры, дабы поговорить о различных нюансах игровых персонажей, и первыми будут рассмотрены «Ассасин» и «Вор». На фоне серии игр Assassin's Creed, хотелось бы обратить внимание на особенности этих непростых и многогранных образов.
Начнём с того, что их могут освоить практически все: ассасины существовали не только на Востоке, варианты сообществ людей подобного рода занятий встречались в различных концах мира. У каждого из этих сообществ своя специфика, но я хочу побеседовать лишь о наиболее общих моментах. Про воров говорить и не стоит, это одна из самых древних «профессий». Воры бывают разными: карманниками, взломщиками да и просто могут сбиваться в разбойничью шайку, чтобы грабить караваны торговцев.
Начнём по порядку. Вследствие популярности образов главных героев игр появилось множество заблуждений о том, как себя должен вести наёмный убийца. Не стоит забывать, что компьютерная игра во многом – выдумка, но, к сожалению, многие авторы считают, что всё именно так и бывает: Альтаир, Эцио, Коннор и другие сражаются с городскими стражниками, укладывая их штабелями. Практически все забывают, что специфика работы ассасина – стелс-миссии, а, проще говоря – скрытые и тихие операции. О воровстве и говорить не приходится: чем тише и незаметнее действовать – тем лучше, ведь от этого зависит не только успех, но и жизнь. За воровство и убийство по голове не погладят.
С чего начнём строить образ?
Разберёмся с внешностью героя. Для наёмного убийцы или мастера-вора главное в работе – скрытность и непримечательность, а это означает, что персонаж должен себя вести как можно более натурально, а, соответственно, и выглядеть как окружающие люди. Я понимаю, что хочется, чтобы главный герой выглядел неотразимо, чтобы у него был необычный цвет волос/глаз/кожи. Но давайте вспомним, что для слежки, например, ваш герой должен быть как можно более незаметен. То есть, если вы показываете, что в местности, где происходит действие, модны короткие волосы, то человек, ходящий с длинной косой или хвостом будет выглядеть если не подозрительно, то уж, по крайней мере, привлекать к себе излишнее внимание. Эпатажный вор просто-напросто не доживёт до своего звания, не сможет достичь сколь-нибудь весомых успехов. То же самое касается и одежды: она должна быть такой, которую носят в конкретной местности. Запомните, при данном роде занятий постулат «я должен выделиться» противоречит здравому смыслу, персонаж должен сливаться с «серой массой». Вспомним Альтаира ибн ла Ахада: в своей белой робе он был незаметен среди монахов, которых пропускали куда угодно. Войдя в их круг, склонив голову и подстраиваясь под шаг, он становился одним из них и стражники его не замечали.
Альтаир ибн Ла-Ахад (араб. – Летящий, сын Никого) – вымышленный персонаж, ассасин, главный герой игр «Assassin's Creed», «Assassin's Creed: Bloodlines», «Assassin's Creed: Altaïr's Chronicles», а также является одним из игровых персонажей в «Assassin's Creed: Revelations».
Эцио Аудиторе примерил множество образов: был и бардом и офицером французской армии, и курьером папской службы. Он довольно часто менял одеяния, чтобы быть незаметным.
Э́цио Аудито́ре да Фире́нце (итал. Ezio Auditore da Firenze) – главный персонаж видеоигр «Assassin's Creed II», «Assassin's Creed: Brotherhood» и«Assassin's Creed: Revelations». Предок Дезмонда Майлза. Друг Леонардо Да Винчи.
Нельзя забывать и о практичности. Когда ассасин или вор идёт «на дело», то он должен быть одет как можно более удобно: работники плаща и кинжала – суеверные и мнительные люди, кроме того их занятия подразумевают как долгую неподвижность, так и двигательную активность, и на успех может повлиять даже мелочь. Одежда должна быть оптимальной для задачи.
«Тёплая погода вынудила меня избавиться от плаща и облачиться в чёрную куртку с капюшоном. Чует моя печёнка, в эту ночь я набегаюсь, а плащ уж слишком стесняет движения. Да и по крышам не попрыгаешь, когда он то и дело норовит оплести ноги». Алексей Пехов, «Крадущийся в тени»
Подумаем об оружии: оно может быть различным в зависимости от ситуации. Когда нет возможности подойти близко к жертве, то частенько пользуются ядами, а не только клинками или стрелами. В большинстве орудия убийства всё же представлены ножами или кинжалами разной длины. Например, тот же Альтаир убивал своих жертв скрытым клинком. Можно заметить, что главные герои игры Assassins's Creed носили мечи на поясе.
Не стоит забывать и о практичности. Длинный притороченный к поясу клинок будет мешаться при беге, прыжках или лазании по стенам. Скажу больше – даже ходить с длинными мечами нужен навык, уж про бег говорить не приходится. Кроме того, без необходимости наличия громоздкое оружие нарушает главный постулат: скрытность.
«Не тот мастер-вор, кто режет горло страже, поднятой по тревоге, а тот, кто бесшумно пришёл, взял вещь и так же тихо ушёл, оставив после себя как можно меньше следов, а следовательно, и трупов». Алексей Пехов, «Крадущийся в тени»
Если же всё-таки вашего героя заметили, то логичнее не отбиваться, а постараться убежать. Воры и асассины – не мускулистые супергерои, чувство самосохранения у них на высоте. По тревоге на шум и крики, поднятые в процессе сопротивления, сбегутся все окрестные патрули чтобы задать трёпку негодяю. Даже в не слишком крупном городе есть более, чем один патруль стражников. Против целого отряда, даже если ваш герой превосходит в умении стражников, не поборешься.
А теперь давайте затронем тему окружения. Ни для кого не секрет, что работники «теневого» ремесла известны в определённых кругах – и имеют проверенную «на деле» репутацию. Будем реалистами: делая своего героя новичком в преступном мире, не стоит писать о том, что его отправили на сложное задание, которое никто и никогда не делал, а он вот сможет. Невольно возникнет мысль, что молодого и неопытного парнишку хотят просто подставить или же избавиться от него. Трудновыполнимое задание могут дать новичку в тех случаях, когда не остаётся выбора: многие мертвы, половина заболела, а кое-кто – не в состоянии. Сошлись звёзды, и выпала такая удача именно вашему герою.
Если персонаж – мастер, то он не пойдёт на сложное задание просто потому, что ему посулили хорошие деньги. Люди, которые зарабатывают себе на жизнь не праведным путём, прекрасно осознают степень риска и последствия провала, у них рассудительность стоит превыше желания доказать коллегам свои таланты, и поэтому профессиональные воры и убийцы стараются в первую очередь узнать максимум подробностей. Посему, посылая в ходе сюжета профессионала на «невыполнимые задания» не стоит забывать о том, что он с заказчиком обязательно будет обговаривать нюансы.
« – ... Ваше Величество мне нужен доступ в Королевскую библиотеку.
– Это ещё зачем? – удивился старик-маг.
– Не хочу в Храд Спайне бродить заблудившимся идиотом. Там и Неназываемый ногу сломит. Мне нужны планы и старые карты. Хотя бы той части, которую называют человеческой. Грок ведь похоронен не на нижних ярусах?
– Нет. Его могила на восьмом уровне.
Про себя я облегчённо вздохнул. Хоть какая-то хорошая новость. Пускай и маленькая. Лезть в ярусы огров – самоубийство. Я до них просто не доберусь живым. Сожрут по дороге. А до восьмого можно рискнуть.
– Это хорошо, думаю в библиотеке есть старые планы?
– Есть. Только могила Грока на них не отображена...
– Но они ведь где-то есть?
– Есть.
– И где?
– В Старой башне Ордена.
– А где старая башня Ордена?
– Где-то в Закрытой части города.
Вот тут я точно понял, что влип под трубы королевских глашатаев». Алексей Пехов, «Крадущийся в тени»
Так что, как вы можете видеть, описать ремесло людей, что прячутся в тени, не так уж и просто. Советы по написанию, конечно, можно не учитывать полностью, если ваш герой не является человеком, или же обладает какими-либо особыми способностями, из-за которых его возьмут на задание независимо от репутации, например, владеет волшебством или уникальными расовыми талантами.
Но не стоит так же забывать о том, что частое использование такого «козыря» нехорошо, Мэри Сью не приветствуется нигде, а неуязвимый и суперталантливый персонаж с пианино в кармане как раз подпадает под эту категорию. К тому же, чем менее заметен будет ваш персонаж – тем лучше, потому не стоит давать службам правопорядка возможность составить уникальный фоторобот.
Описывая персонажей подобного ремесла, не стоит забывать главного: ассасин и вор – это тени, их не видно и не слышно, пока не становится слишком поздно.
© Amidas
Статья на сайте
Группа в ВК Синий Сайт
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен