Беременность у Серёжкиной мамы протекала достаточно хорошо. Она часто выезжала из дома, но к вечеру очень сильно уставала. Выезжала из дома она не каждый день, а 2-3 раза в неделю. Наблюдая за ней, Серёжка так и рвался помогать. После школы он ходил к Софе делать уроки вместе с ней (задавали им не сильно много, так что они справлялись примерно за час), в аптеку, в магазин, ну и просто по маминым поручениям.
На Серёжкины плечи и плечи его папы полностью легла уборка по дому.
Иногда бывали такие моменты, когда Серёжка, уже весь бледный и уставший, доделывал какое-то дело, и мама говорила, чтобы он пошёл и отдохнул. Серёжа хотел возразить, но не делал этого. И хоть там доделать оставалось чуть-чуть.
И вот настал 9 месяц... Серёжина мама уже никуда не выезжала (ну разве что по семейным делам). Всё случилось на 39 неделе беременности. Утром Серёжкины родители поехали к Ане и Саше навестить их. Просидели там до полудня. А на подъезде в город мама попросила отвезти её в роддом (почувствовала, что вот-вот всё начнётся). И через 5 часов родился Ванечка: крепкий малыш и давняя мечта Серёжки.
Узнав об этом, Серёжа очень сильно обрадовался. Но на следующий день заболел, да и выписка Ванечки состоялась только через полторы недели (он с мамой лежал в больнице в детском отделении из-за слабенького сердечка).
Когда Ванечку с мамой выписали из больницы, Серёжа с папой поехали их забирать (он уже выздоровел). Мама выглядела очень хорошо, хоть и изволновалась за прошедшие дни. Серёжка сидел на заднем ряду, держа Ванечку на руках: такого маленького, крохотного, розовенького (краснота сходила с него довольно быстро), хорошенького малыша, завёрнутого в одеяльце.
Вечером к Серёжке зашла Софа. По дороге она купила букет цветов, печеньки и подарочек Серёжке.
- Привет! - сказала Софа, когда вошла к Серёжке в комнату. - Как ты?
- Привет. Прости, пожалуйста, что не вышел поздороваться, просто боюсь очень ходить с Ванечкой по квартире. Сам не знаю, почему.
- Ничего страшного.
- Я и в самом деле сейчас в стрессе: всю жизнь был самым младшим и мечтал о братике, и... Хотя что это я вообще?
- Привыкнешь.
- Как у тебя дела?
- У меня всё хорошо, Саша с Аней приедут сегодня. А у тебя как?
- У меня тоже всё хорошо. Почти достиг своей цели с набором веса, всего 1 кг остался. И Аня с Сашей не говорили, кто у них родится?
- Нет пока. Ну может сегодня скажут.
- Может быть.
- К врачу сегодня ходила (прохожу список, чтобы выяснить конкретную причину одышек), говорит, возможно есть какое-то нарушение в работе или, что ещё хуже, строении сердца. Но чтобы выяснить конкретную причину одышек, надо всех врачей обойти.
- Прекрасно понимаю тебя, Софочка. У меня пока ничего не нашли, но дали направление на УЗИ сердца, записан на завтра. Так что не факт, что у меня всё хорошо.
- Как Ванечка? Ночью часто просыпается?
- С Ванечкой всё хорошо, по словам мамы просыпается максимум 2 раза за ночь. Он очень спокойный, хорошенький.
- И милашка! - сказала Софа, взглянув на спящего на руках у Серёжи Ванечку.
- Хочешь подержать?
- Хочу.
Софа осторожно взяла Ванечку на ручки. Он спал с соской во рту, на вид был крохотным, как котёнок, но при этом очень милым.
- Серёжа, в этом деле самое главное - уверенность. Уверенность в результате. У тебя всё получится!
- Просто очень боюсь что-то повредить, сделать ему больно.
- Ничего страшного. Пройдёт.
Вечером заехали Аня и Саша. Они передали подарок маме с папой, Серёжке и Ванечке.
Аня выглядела просто прекрасно. Малыш подрос ещё немного, но был всё ещё маленьким. Шевелился он достаточно резво (как казалось его родителям). Но кто же это - мальчик или девочка?
- Мам, пап, у нас с Сашей есть одна очень хорошая новость. - сказала Аня, когда все пили чай. - У нас родится мальчик!
- Поздравляю вас! А как назовёте? - спросила Софа.
- Пока не решили. Хотя много вариантов перебрали. Возможно, придётся рожать раньше срока, но это пока не точно.
Когда Аня осталась наедине с мамой, она рассказала о страхе за малыша, ведь последствия рождения раньше срока могут быть не самыми радужными:
- Мне страшно только из-за этого, мама. И врачи говорят, что родовая деятельность мне противопоказана.
- Анечка, успокойся, всё хорошо! - сказала мама, крепко обняв Аню. - Ты будешь рожать тем путём, которым тебе можно. Ведь ребёночку будет лучше, и тебе тоже. Этот путь более безопасный, чем естественный. Тебе не придётся испытывать адскую боль, крайне низкая вероятность родовых травм у малыша. Тем более, что тебе, возможно, придётся рожать раньше срока. Всё будет хорошо! Не плачь! Ну да, там есть свои ограничения, но это не так важно.
- Спасибо большое, мамочка!
Аня с Сашей просидели у Аниных родителей до вечера. Они пообщались с Серёжкой и Софой, подержали Ванечку, и потом пошли вместе с Софой к ней домой.
Саше было очень волнительно за Анино состояние. Он видел, как устаёт Аня, из кожи вон лез, чтобы помочь ей. Но Аня доверяла ему лишь минимум того, что ей надо было сделать. Саша совсем не обижался на неё, а радовался, что хоть чем-то смог ей помочь. Он видел, как уставала Аня, догадывался, что беременность течёт не совсем так, как следовало бы.
По вечерам он долго не мог уснуть, мысли об этом возникали одна за другой: "Анечка, я, конечно, понимаю, что ты хочешь справиться со всем сама, но очень переживаю, что с малышом что-то не так. Ещё и у тебя беременность течёт как-то не так. Мне очень страшно за вас обоих! Очень сильно вас люблю!"
Саша молчал о своих мыслях, потому что не хотел этим надоедать Ане. А о своих переживаниях он решил сказать маме:
- Мне реально очень страшно и за Аню, и за сыночка, мама (мы ещё не решили, как назовём его). Просто Аня очень сильно устаёт, а беременность течёт как-то не так. Говорят, что ей, возможно, придётся рожать раньше срока. Ты же знаешь, какие последствия для ребёнка могут быть. Я не говорю ей об этих мыслях.
- Сашенька, всё будет хорошо! - сказала мама. - Беременность у всех течёт по-разному: у кого-то хорошо, у кого-то - не очень. Кому-то можно рожать естественным путём, кому-то - нет.
- Делаю всё, что в моих силах. Помогаю, поддерживаю... Но почему-то пока заметных улучшений нет.
- В дальнейшем, может быть, всё улучшится.
- Мама, спасибо большое за поддержку.
Мама с Сашей крепко обнялись.