Действие третье. Они.
Давайте начнем не с самого начала.
Что для Вас есть тайна? Может быть, какой-нибудь секрет? Может ли тайна заключаться в том, что Вам нравится улыбка человека, а потом со временем Вы понимаете, что Вы просто влюбились? Это прямая цитата.
Кругом любовь, о ней говорят все. Ребенку с самого рождения прививают это чувство, а вырастая, как он сможет его описать? Это когда мама целует в щеку перед тем, как уходить в школу? Или когда отец кладет руку на плечо, сжимает его по-мужски, и немного улыбнувшись, говорит, что гордится проделанной работой?
Как в итоге чувствуется любовь?
Они говорили друг с другом на своем языке, но, несмотря на это, понимали с полуслова. Они шутили про те вещи, которые были понятны только им двоим. Они обнимали друг друга не так, как делали это другие, влюбленные люди. Кусались, и громко смеялись.
Она лежит у него на коленях, на траве, залитой солнцем. Оно смотрит им прямо в глаза, но не ослепляет. Он нежно опускает пальцы рук ей в волосы, и перебирает их. Они такие густые, и нежные, что они ускользают, прямо как песок на море. Она же прикрыла глаза, и слегка улыбается, чувствуя этот момент; здесь, и сейчас, когда вокруг столько людей, выбравшихся на улицу в этот солнечный летний день, но им никто не мешает. Они никого не замечают. Так же, как и их, наверное.
Она приоткрывает глаза, и устремляет взгляд на возлюбленного. Протягивает к нему руку, и пальцами касается его щеки. Он подстраивается под ее движения, и еле заметно улыбается. Он счастлив, он окрылен. Ведь ничего не может быть лучше этого самого момента, когда вас ничего не разделяет, и само это счастье – вот оно, только подай руку, и коснись щеки.
-Не отдавай меня никому, хорошо? – Это даже и вопросом-то не было, и не просьбой. Скорее приказ, или договор, который теперь может связывать только их двоих на всем белом свете.
Он усмехается, и посмотрел ей прямо в глаза. Конечно, он ее никуда не отпустит. А зачем? В любом случае, он так просто не сдаваться, не намерен, если вдруг произойдет что-то подобное, и задумываться об этом он не хотел. Жить без нее, это все равно, что не родиться в самом начале. Поэтому он просто накрывает своей ладонью ее руку, и нежно поглаживает ее пальцы на своей щеке. Улыбнувшись, он осторожно подносит пальцы к своим губам, и начинает поочередно целовать каждый ее палец.
-Не отдам. Обещаю, - шепотом произносит он, и склоняется над ее лицом, и точно так же осторожно целует ее в щеку.
Они дополняют друг друга тем, что вообще не похожи друг на друга. Это была одна из их особенностей с самого начала знакомства, которое продлилось недолго, но это уже в этот момент она понимала, что будет связана с этим человеком надолго. Долго сопротивлявшись самой себе, она и сама не заметила, как влюбилась. То же самое произошло и с ним самим. И, клянусь Вам, это был просто прекрасный в мире поцелуй с каждой стороны.
Явившись на порог ее дома, он просто задал один единственный вопрос: «Ты знаешь, зачем я пришел?» Конечно же, она не знала ответа, поэтому молча продолжила наблюдать за происходящим. Но вместо ответа, он просто притянул ее к себе, и осторожно поцеловал. С этого момента, мир у двоих и остановился.
И вот сейчас, спустя все это время, они просто наслаждаются летним солнцем на траве, в городе, в котором все было замечательно.
-Как ты думаешь, прошлое, им можно управлять? – спросила вдруг она, и встала с его колен, разместилась прямо напротив него. Подвинув к себе свою сумку, она достала оттуда пачку своих любимых сигарет, что была обклеена разными наклейками. Ее любимая была, эта та, что, которая закрывала надпись «курение убивает» в виде зеленого монстра со щупальцами. В одной он держал трость, а в другой кружку с горячим кофе. Между губами у него была зажата тлеющая сигарета, и проповедовал этот монстр следующее «Идите к черту». Хорошая позиция, особенно на данный момент.
-Хм. Вопрос немного не логичный, я бы так сказал, - он пожал плечами, и протянул к ней зажигалку. Она же положила ему в ладонь сигарету, и зажала между пальцами зажигалку.
-Почему же? – подкурив, она вернула обратно огонь истинному владельцу, и выдохнула дым в сторону. Он проделал ту же операцию, но долго молчал, обдумывая свой ответ. Она молча ждала, вглядываясь в его лицо, пытаясь понять, что у него на уме.
-Ты ведь и сама без меня знаешь, что прошлое – это то, что произошло, и повлиять мы на него уже никак не сможем. А вот будущее, - он сделал большую затяжку, вдохнул ядовитый дым в свои легкие, и выдохнул, - вот на него повлиять можно. И нужно, особенно, когда в настоящем что-то идет не так.
-Что-то идет не так…- смакуя эти слова, повторила она за ним, и начала перекатывать сигарету между пальцев. – Можешь привести один из ярких примеров?
-Легко. Допустим, в настоящем у тебя что-то идет не так. Жизнь, работа, люди рядом, которых ты не хочешь видеть возле себя, или тянут тебя на дно, но ты просто не можешь сказать им «нет». Все дело еще и в мирровозрении того или иного человека.
-То есть, либо он слабый, либо никакой, либо сильный? Это тоже ведь естественный отбор.
-В каком-то смысле, да, - он несколько раз кивнул своим словам, и стряхнул пепел в пустую бутылки из под газировки. – Я хочу сказать, что некоторые полагаются на судьбу. Это не совсем так. На судьбу можно так же повлиять, изменить до неузнаваемости. Не знаю, что еще можно сказать. Это ведь все равно никак не связано с прошлым.
Она молчала, обдумывая его слова. Он понятия не имел, почему вдруг она заинтересовалась этой темой, и невольно насторожился. Чего додумывать, когда можно будет просто спросить, напрямую, прямо сейчас, но он промолчал. Чтобы как-то убрать неловкость прямо сейчас, он сделал последнюю затяжку, и кинул недокуренную сигарету в бутылку, и потряс ею, чтобы наверняка все потушилось. Она последовала его примеру, и только после этого, закрутили крышку, и начали подниматься с травы.
-Пойдем, прогуляемся, - она взяла бутылку с прожигающим ядом, и выбросила ее в ближайшую мусорную урну.
Он все еще обдумывал ее слова по поводу прошлого.
***
Потом они шли по улице, солнце все так же обдавало их теплыми лучами, и от этого их настроение только больше улучшалось. Разговор о прошлом немного его напряг, и он старался как можно быстрее отпустить эту ситуацию. Это ведь просто слова. Как говорится, в каждой шутке есть доля правды, но это шуткой не было, а значит, и есть доля правды. Значит, для нее это важно.
Нужно просто отпустить, и забыть.
-Если бы ты спустя какое-то время понял, что хотел бы изменить в прошлом что-то, что могло бы изменить твое будущее, - она все никак не унималась, - то чтобы это было?
Он остановился, и она озадаченно посмотрела на него, но не стала торопить его с ответом.
На самом деле, он знал, что ответить. С самого начала, но не хотел это озвучивать. Крепко держа ее за руку, он глубоко посмотрел ей в глаза, и улыбнулся.
-Когда в будущем случится что-то, от чего я пожалею, - начал он, и переплел ее пальцы со своими, крепко сжимая, - то в прошлом я хотел бы только одного.
Она все еще преданно ждала, и от любопытства начала прикусывать нижнюю губу.
-Я хотел бы тебя не знать.
Больше они к этой теме не возвращались, но она по умолчанию все поняла.
Солнце спряталось за облаками, и его яркие теплые лучи перестали обдавать их лица. Это был первый раз, когда прозвенел в ее груди звонок о том, что ей в дальнейшем будет не просто с этим человеком, но никак не хотела обращать на это внимания. Ведь если уж и любить человека – то таким, какой он есть, и на всю жизнь. По крайней мере, она придерживалась этого ранее.
Они медленно шагали по оживленной улице, и наблюдали за людьми, задумывались о том, что у них прямо сейчас на уме, считали только проезжающие мимо них красные машины. Он насчитал семь, а она – девять, и потом еще долго спорили о том, где она могла взять на две машины больше, когда смотрели только в одну сторону. Позже она призналась, что схитрила, и посчитала еще припаркованные машины возле одного из магазинов, который они прошли мимо. Он слегка ткнул пальцем ей в щеку, и они рассмеялись. Словно дети.
Хотя, в этот момент, детьми они и были.
Она улыбается, и смотрит на него, наслаждаясь каждым мгновением, проведенное рядом с ним, и следующее, что она делает, это просто прижимается к нему, и кладет голову ему на плечо. Он крепко ее обнимает, и вот так они стоят, снова не замечая никого вокруг, и ждут зеленый сигнал светофора. Они не говорили о любви. Ни разу, с того момента, как поняли, что они просто должны быть вместе. Что друг без друга они больше никто. И он начал первым.
-Пообещай мне одну важную вещь. Только это касается будущего, а не прошлого.
Она носом утыкается ему в шею, и прикрывает глаза, что означает «я здесь, я тебя слушаю, просто не хочу прерывать твою мысль». Он глубоко вздохнул, и опустил голову чуть ниже, соприкасаясь щекой с ее лбом, и, прикусив нижнюю губу, ненадолго помолчал, и на одном дыхании произнес:
-Я люблю тебя.
Так они и продолжили стоять, а зеленый сигнал светофора уже начал отсчитывать в обратном порядке время, за какое пешеходы должны перейти дорогу, и отправиться дальше, каждый по своим делам. Он стоял, немного смущенный своими словами, и ждал какой-то ответной реакции. Не слишком ли рано он это произнес? Или может, она не планировала вот так вот это услышать, ссылаясь на романтику, которой сейчас и не пахло даже, или, что угодно, о чем он не знал. Ведь не так просто – покопаться в голове у человека, и знать наверняка, что же у него в голове происходит. Он почувствовал, как ее сердце забилось быстрее положенного, но своего положения она так и не поменяла, и продолжила так стоять, уткнувшись ему в шею. Шумно выдохнув, она сжала одной рукой ткань его толстовки, и не отпускала. Загорелся красный свет на светофоре, и машины начали потоком проезжать мимо. Среди них были и красные, только вот считать они их уже перестали.
-И я, - начала она совсем тихо, и все, что он успел расслышать, это только шепот, который обдает его шею, - я тоже люблю тебя, - сказала она уже громче, и он все расслышал.
Довольно улыбаясь, он обнял ее еще крепче. Он хотел кричать на весь мир о том, как счастлив. Он хотел обнять ее так крепко, что можно было сломать ей ребра, просто от того, как сильно он хотел ее. Он хотел, чтобы каждый человек знал, что такое возможно – быть счастливым, и не когда ты - один человек. Больше не один. Совладея со всеми своими чувствами, которые его переполняли прямо сейчас, он наклонился к ее уху, и тихо произнес:
-Спасибо тебе. За тебя. Ты чудесная.
***
Так что же такое тайна? Это когда ты светишься изнутри, но вида все равно можешь не подавать, чтобы не потерять каждый луч, который светится в тебе. Это когда ты не «он», а «они», плечо человека, который любит тебя точно так же, так же сильно, как и ты его, и, кажется, что вам вообще все по плечу, и пусть весь мир катится к чертям.
Любить, и быть любимым – вот что такое тайна. Загадка человечества. То, что нельзя объяснить. То, что попадается крайне редко.
Что же он хотел, что та должна была пообещать ему, перед тем, как он признался ей в своих чувствах?
Тайна.
Спасибо, что дочитали третье действие до конца!
Можете оценить первую историю, с чего все началось.
Второе действие.