Трехосные плавающие машины В.А. Грачева отличились мягким ходом, манёвренностью, имели невиданную до того проходимость. В них, впервые была использована технология централизованной регулировки давления воздуха в шинах. Имея полный привод, амфибии развивали скорость на шоссе до 70 км в час и до 30 по всем другим видам дорог, а на воде до 10 км в час. Ходовые образцы, а потом и серийные машины оснащали двигателями ЗИС-123, мощностью 110 лошадиных сил, такими же как на БТР-152. Для их питания устанавливали 2 бензобака по 120 литров. Расход топлива на шоссе составлял 50 литров, на воде до 30 литров на сотню. Гребной винт находился в тоннеле под кормовой частью.
Собственный вес амфибий 7250 кг. Грузоподъемность на суше 2.5 тонны. По воде машины могли перевозить 3.5 тонны полезного груза. Также, в грузовом отсеке можно было разместить до 25 солдат, посадка и высадка которых осуществлялась через откидной задний борт, по съемным трапам. Предусматривался и съемный тент для защиты от непогоды. В передней части за перегородкой рядом с водителем было место для командира. Машину оснащали двумя насосами для откачки воды, впереди была установлена лебедка.
В 1951-ом году в Днепропетровске построили еще 10 амфибий, получивших название ДАЗ-485 БАВ. Однако в мае того же года завод на Днепре решили переориентировать на производство ракет. Но за ним закрепили производство корпусов для амфибий. В.А. Грачева и других инженеров вернули в Москву на ЗИС. Причем, главный конструктор вместе с семьей и всем имуществом добирался до столицы на одной из этих машин.
В Москве амфибии получили новое имя: ЗИС-485, после переименования завода – ЗИЛ-485. В начале 1953-го они начали поступать на армейскую службу. Некоторые из них оснащали зенитными установками. В 1958-ом году была создана модернизированная версия на основе недавно появившегося ЗИЛ-157, к названию добавилась буква А.
На новом ЗИЛ-485А усилили мосты, установили новую тормозную систему, усовершенствовали блок регулировки давления в шинах. В 1960-ом году производство амфибий перевели на Брянский автомобильный завод, где оно продолжалось до 1963-го. Всего за 13 лет двумя заводами было построено 2086 плавающих машин этой модели. Около 300 единиц попали на гражданскую службу, некоторые из них работают на промысле рыбы до сих пор.