Найти тему

Меняю масло в двигателе только сам, в сервисах не дают двигателю остыть перед заливкой, это серьезно вредит двигателю

Казалось бы такой простой вопрос, как замена масла в двигателе, но может вызвать столько вопросов и проблем. И о самой главном моменте, который значительно снижает ресурс двигателя, сегодня я расскажу.

Замена масла в двигателе. Источник фото deal.by
Замена масла в двигателе. Источник фото deal.by

Для начала немного предыстории. Раньше я всегда обслуживал свои машины сам, и не потому, что я "самый умный", а исходя из экономии и отсутствия хоть каких-либо сервисов на ближайшие десятки километров. Не каких проблем мне это не доставляло. Я так привык, и впоследствии, когда переехал в крупный город, продолжил эту практику. Тем временем, мои знакомые, меняли масло в двигателе в сервисе. Кому то было лень это делать самостоятельно, у кого-то условий не было, а кто-то просто не умел. Я не задумывался над этим вопросом, пока однажды с моей машиной не случалось что-то непонятное для меня.

А именно, из расширительного бачка пошла непонятная масса, напоминающая взбитые сливки, только коричневого цвета. Я обратился в один из сервисов, который мне посоветовали друзья. В сервисе посмотрели и сказали, что возможной причиной является смесь антифризов или пробой прокладки ГБЦ, предложили слить все с системы охлаждения, промыть водой и залить новый антифриз, сказали, что через 1,5-2 часа машину смогу забрать. Вот тут то я и насторожился, во первых пробой прокладки ГБЦ можно определить по другому, а во вторых за 2 часа даже 1 раз антифриз не поменять, не говоря уж про промывку водой.

От услуг сервиса отказался и промыл систему сам, на все про все у меня ушло около дня. После этого я поинтересовался у знакомых, а за сколько времени им меняют масло в двигателе?! Оказалось, что в сервисе эта процедура занимает от 15 до 40 минут.

Кто мало-мальски знаком с техникой и физикой, сразу поймут, что это губит двигатель. Первое - масло необходимо сливать, когда двигатель нагрет до рабочей температуры, масло должно стечь полностью, и перестать капать, так как в последних каплях остается вся грязь. А это уже не меньше 15 минут. Про откачивание масла через щуп я молчу - я противник такого метода. Второе - перед тем, как залить новое, двигатель должен остыть хотя бы до 40 градусов. По моему опыты на это уходит не менее часа в зимнее время в условиях улицы и открытого капота, при этом я регулярно проверяю показания указателя температуры. В третьих - после заливки нового масла нужно завести двигатель, дать ему поработать хотя бы минуту, после чего заглушить, подождать пока стечет масло и проверить уровень. На все про все должно уходить не менее 2 часов.

К чему может привести такая спешка, которая происходит в сервисах? Самое безобидно, что можно получить при такой замене - остатки грязи в двигателе. Более печальные последствия - микротрещины в ГБЦ, которые могут образоваться как сразу, так и после нескольких замен масла со спешкой, а это уже серьезный ремонт. Два года назад мою теорию подтвердили сразу два знакомых, которые купили машины одной марки и пару раз съездили на ТО к официальному диллеру.

Вернемся к промывке системы охлаждения, этот процесс должен занимать еще больше времени, так при промывке системы нужно дождаться, пока вся система прогреется и сработает вентилятор охлаждения, после чего также слить, дать всей системе остыть, залить новый антифриз, снова прогреть до срабатывания вентилятора, подождать пока антифриз остынет и долить до нужного уровня. Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе проверяется только на холодную, и доливается только также.

Конечно, для ускорения, можно разогревать жидкости, но это никто не делает. Однажды опытный человек, много лет эксплуатирующий спецтехнику, мне сказал - горячие жидкости в холодный двигатель лей спокойно, но холодные в горячий никогда.

А как вы меняется масло в своей машине?

Авто
5,66 млн интересуются