Идея создания троллейбуса была реализована в далеком 1882 году, и принадлежит известному немецкомуинженеру Вернеру фон Сименсу. В Европе этот вид транспорта как-то не прижился, уступив трамваю, а вот у нас на родине пришелся по душе. Раньше, чем в российской столице троллейбусы появились лишь в Шанхае и Филадельфии.
Первые троллейбусы в СССР появились именно в Москве. Уже в 1930 году по служебной линии в столице уже рассекал грузовой троллейбус, построенный заводом «Динамо» на базе грузовика ЯГ-4. Именно его в последствии использовали для испытаний контактной сети перед пуском в эксплуатацию первой пассажирской линии в Москве. Позже, когда в столице в 1933 году было пущено пассажирское движение, этот грузовой троллейбус был передан на баланс Первого парка.
Первый троллейбусный маршрут по столице пролегал от Тверской заставы у Белорусского вокзала до села Всехсвятское в районе станции метро «Сокол». А 10 мая 1935-го года официально открылся 1-й троллейбусный парк на Ленинградском проспекте.
Особенно быстрыми темпами трамвайную сеть развивали в 1950-е годы, благодаря чему уже к 1960 году сформировалась крупнейшая конфигурация её центральной части. В следующее десятилетие линии повели поосновным радиальным магистралям города.
Постепенно троллейбусные линии в центре города начали заменять трамвайные. А вот проекты развития троллейбусного сообщения на окраинах так и остались нереализованными.
Современные реалии жизни привнесли в город новый вид транспорта, который пришел на смену троллейбусу – электробусы. Они экологичные, современный, маневренные, для их работы не требуется прокладка линий, которые портят облик города паутиной проводов, а также электробусы на 10% дешевле удобнее в эксплуатации для самих водителей на маршрутах.
В 2021 году Москва отказалась от закупоктроллейбусов, равно как и автобусов, которые портят экологию города вредными выбросами в атмосферу, переключившись на электробусы. К концу 2021 года на столичных маршрутах будет курсировать уже 1000 электробусов.