Найти тему
Molinialife

Русские в Китае: как я пыталась покорить китайцев своими платьями и на чём прокололась

Продолжаю рассказывать, как этим летом наш бренд льняных платьев Molinialife принимал участие в крупнейшей международной китайской выставке, посвящённое товарам для детства и материнства — Child Baby Maternity Expo.

Стенд Molinialife в Шанхае
Стенд Molinialife в Шанхае
Для тех, кто впервые на моём канале или пропустил первую часть эпопеи, ссылку на её начало я прикрепила в конце этой статьи.

Напомню, что я не смогла присутствовать на самой выставке, поскольку въезд в Китай запрещён. Наш бренд представляла специальная организация, которая занимается продвижением российских компаний на китайском рынке.

Конечно же я очень переживала и нервничала, как там всё проходит без меня. Спасибо представителям, они постоянно присылали мне видео с самой выставки: что происходило у нас на стенде, какая обстановка, что у конкурентов. Ниже можно посмотреть небольшое видео из Шанхая.

Выставка прошла хорошо. Китайские посетители отметили высокое качество льна, интересный дизайн моделей и широкий выбор расцветок. Все без исключения оценили комплекты «мама + дочка», с помощью которых можно создавать семейные образы. В Китае эта тенденция пользуется особой популярностью.

Но конечно не обошлось и без проколов. Отбирая модели для выставки, я делала упор на цвета, которые хорошо покупают у нас в России, например, платья из зелёного льна с ромашками. Уже в ходе выставки я узнала, что китайцы совершенно не любят зелёный цвет, так как он у них ассоциируется с изменой.

Я от незнания использовала модель зелёного платья на всех раздаточных материалах, баннерах и в рекламных роликах, которые крутились на экране.

Ещё один момент, который не учла: китайцы были готовы заключать сделки и забирать товар коробками прямо на выставке. Когда же они узнавали, что нужно месяц ждать поставок из России — они разворачивались и уходили. Этот момент мы конечно не доработали. Что нам помешало отшить больше платьев, в деталях описано в первой части истории.

Не смотря на эти упущения, я всё равно довольна, как прошла выставка. Для меня это колоссальный опыт работы с международным рынком, который я продолжу развивать. Впереди наш бренд ждёт международная выставка в Стамбуле, где я уже смогу присутствовать лично.

Добавлю, что в одиночку я бы никогда не смогла проделать тот объём работ, который был сделан. Помощь с решением многих сложных вопросов, в том числе и с финансированием, на себя взял Центр поддержки предпринимателей в Калининградской области «Мой бизнес».

Если у вас есть вопросы о подготовке и проведении самой выставки, с удовольствием на них отвечу. Ваша Ксения Соломонова и Molinalife, соткано с теплом🌿