Вот ведь какая история...
А вы лично видели счастливых отличников? Ну хоть одного? Не с резиновой улыбкой под суровым взглядом мамы, а действительно счастливого человека?
С кем бы я не общалась и кому бы не задавала этот вопрос – никто ничего подобного не видел...
И я не видела. А вот у себя на приеме их видеть случалось немало. Статистики не имею, но то, что процент отличников от их общей массы намного выше процента троечников – даже не сомневайтесь.
Как так? Почему? Отличник же? Ведь все хорошо у человека. В школе – учителя на него не надышаться, дома – родители заботятся.
Потом институт, а не служба в стройбате...
Где и чего пошло не так????
На самом деле все просто. Когда не знаешь, чего требовать – требуешь то, что можешь измерить и оценить, ибо больше разуму просто зацепиться не за что...
Вот теперь представьте себе этаких сверхзаботливых родителей в вакууме, искренне возжелавших добра своему ребенку.
А как это желание реализовать с наименьшими потерями своего времени и максимальной эффективностью?
Правильно, вменить ребенку в обязанность получать хорошие оценки.
ЗАМЕТЬТЕ – НЕ ЗНАНИЯ, А ОЦЕНКИ, ПОТОМУ ЧТО ИХ ЛЕГЧЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Ну а дальше ребенок просто становится заложником системы образования. И чем сильнее давят на него родители, в стремлении увидеть измеримые результаты – тем большим заложником он становится.
Оценки. Хорошие оценки богу оценок.
Вот и представьте себе, с каким набором тараканов ребенок выходит во взрослую жизнь, которая отличается от всего им изученного ради оценок, как день от ночи... И как он себя в этой жизни потом чувствует...
Вот так и рождаются пословицы:
Хотели, как лучше – получилось, как всегда.