Самое легкое в подготовке к новому учебному году – покупка учебников и одежды.
Конечно, каждый год мы думаем, что «обожемойкакойкошмар» и морально запасаемся терпением (или наоборот – агрессией), чтобы пережить эти 9 месяцев с минимальными (как нам кажется) эмоциональными и психологическими потерями.
Не важно, идет ли ребенок в 1 класс, 5 или 10 класс – страшно и ему, и родителям. Меняется статус, требования, режим…и все это накладывается на кризисы физиологические, которое проходит ребенок в этом возрасте.
Первый класс – 7 лет, ребенку хочется самому что-то решать, хотя бы цвет портфеля, тетрадей, с кем дружить, сколько гулять…А родителям страшно – а вдруг упущу? И от рук отобьется?
А и того пуще, маму "штормить" начинает: «а что люди обо мне подумают, если он…»…То есть что люди (какие?) подумают о маме\папе (с чего бы им о нем думать-то?), если у ребенка будет «не такой» портфель, тетради, поведение и оценки…
А ребенок ощущает ваши ожидания, и это начинает его нагружать еще и «ответственностью» за ваши чувства…А он и со своими то не особо справляется.
- С самого начала должна быть установка, что учеба – это его работа, и справляться с ней он будет сам.
- Помогать учиться – но не учиться за него. Портфель собирает сам, родители только проверяют. Можно составить что-то вроде чек-листа – что надо проверить перед тем, как выйти из дома. Это хорошо помогает справиться с утренним стрессом – не забыли ли чегоJ))
- Адаптация к режиму – четкий распорядок дня, которого надо неукоснительно придерживаться. Может быть, ребенку в первый месяц понадобиться отдых днем – дайте ему такую возможность.
- Иногда сбрасывание стресса первых недель и месяцев учебы может проходить через болезнь. И это сигнал того, что надо менять организацию жизни маленького школьника.
Пятый класс – вообще рекордсмен по стрессу. К этому возрасту большинство родителей перестают контролировать ребенка очень жестко – вроде подрос, стал более самостоятельным. Но ребенок переходит на новый уровень.
Много учителей – вместо одного
много кабинетов – вместо одного (а надо же еще все сложить и ничего не забыть при переходе из кабинета в кабинет)
расписание усложняется.
Адаптироваться ребенок может даже не месяц, а почти всю первую четверть.
Попробуйте отнестись с пониманием к тому, что с ним происходит, вы же тоже самое проходите, приходя на новую работу.
Помогите ребенку спланировать его домашние занятия так, чтоб не было перекосов – где то час уроки делает, а где то и до ночи сидит. И опять таки спасает четкий распорядок дня.
Десятый класс…Самое важное – четкое планирование и психологическая разгрузка. Ребенок в активном росте (физиология штука упрямая, с ней спорить не получится), паника по поводу ЕГЭ (нервная система и так в состоянии перманентного шторма – а тут еще давление со всех сторон). Спасает чувство юмора – и ваше внимание к ребенку.
В общем, если вы не воспринимаете начало года как драму и крушение всей жизни – то и ребенок отнесется к этому спокойно.
Ведь самое важное не оценки (можете закидать меня помидорами), а отношения. Согласны?
Подписывайтесь на мой канал - и пусть в вашей семье всегда будут мир и гармония:)
Если нужна помощь - обращайтесь. Или записывайтесь в предварительный список - на курс для родителей. Курс начнется в сентябре, предварительная запись через личные сообщения.
Мои клиенты всегда получают нужный им результат:)
WhatsApp 8 906 090 3465