Найти тему

31 совет по дизайну логотипа

31 совет из книги «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» Эйри Дэвида. В сжатой форме вы узнаете с чего начать работу, как лучше установить сроки, и в каких случая стоит использовать символы, а в каких выбирать шрифтовой дизайн.
Подборка из 31 совета по дизайну логотипа из книги «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».
1. Интервью с клиентом
Как только вы беретесь за работу над любым проектом, задавайте клиенту вопросы. Много вопросов. Вы должны иметь исчерпывающее представление о том, чего клиент хочет, кто его конкуренты, что стало с его предыдущим брендом. Нет ничего ужаснее, чем обнаружить на финальной стадии работы, что у вашего заказчика, оказывается, есть конкурент, который пользуется похожей маркой, или что стиль вашего логотипа просто не согласуется с целями заказчика.

2. Мыслите ясно
Зритель в лучшем случае задержит свое внимание на созданных вами логотипах на пару секунд и пойдет дальше. Посему ясность — прежде всего, особенно если речь идет о нераскрученном бренде. У клиента может быть красивый автограф, но если он не прочитывается мгновенно, даже не думайте использовать его для логотипа.

3. Будьте готовы к неожиданностям
Если вы не знаете точно, сколько времени понадобится на выполнение задания, всегда берите время «с запасом». Например, если вы думаете, что на работу над замечаниями клиента потребуется неделя — говорите: две недели. А потом приятно удивите клиента, сделав работу раньше, чем он ожидал. Дизайн — то же строительство: вы складываете из маленьких деталей что-то большее, и в любой момент может выявиться брак.
4. Логотип не обязательно показывает то, чем занимается компания
На логотипе Тайгера Вудса не изображен гольф-клуб, на логотипе Virgin Atlantic нет самолета, на Aston Martin нет автомобиля.
Фирменным знаком стоматологической клиники не должен быть зуб, логотипом водопроводчика — унитаз, а на вывеску мебельной фабрики не стоит помещать мебель.
То, чем занимается компания, — важно, однако не думайте, что ваш дизайн станет хуже, если не будет наглядно говорить о продуктах и услугах, которые ваш клиент производит.
5. Можно обходиться и без символа
Бывает, что клиенту просто нужен профессионально выполненный шрифтовой логотип. Использование символа в этом случае излишне.
Об этом тоже необходимо говорить в начале работы. Спросите, что именно клиенту нужно. Если компания планирует выход на другие рынки, то лучше сделать узнаваемый шрифтовой логотип, потому что бренд или символ могут иметь ограничения, особенно если символ — это буквальная интерпретация того, что ваш клиент продает в это время и в этом месте.
6. Одна запоминающаяся деталь
У каждого сильного логотипа есть одна деталь, которая выделяет его среди прочих: у Apple — надкушенное яблоко, у «Мерседеса» — трехлучевая звезда, у Красного Креста — разумеется, красный крест.
Пусть вашему клиенту запомнится одна деталь созданного вами бренда.
Одна. Не две, не три и не четыре. Только одна.
31 совет из книги «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» Эйри Дэвида. В сжатой форме вы узнаете с чего начать работу, как лучше установить сроки, и в каких случая стоит использовать символы, а в каких выбирать шрифтовой дизайн. Подборка из 31 совета по дизайну логотипа из книги «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера». 1. Интервью с клиентом Как только вы беретесь за работу над любым проектом, задавайте клиенту вопросы. Много вопросов. Вы должны иметь исчерпывающее представление о том, чего клиент хочет, кто его конкуренты, что стало с его предыдущим брендом. Нет ничего ужаснее, чем обнаружить на финальной стадии работы, что у вашего заказчика, оказывается, есть конкурент, который пользуется похожей маркой, или что стиль вашего логотипа просто не согласуется с целями заказчика. 2. Мыслите ясно Зритель в лучшем случае задержит свое внимание на созданных вами логотипах на пару секунд и пойдет дальше. Посему ясность — прежде всего, особенно если речь идет о нераскрученном бренде. У клиента может быть красивый автограф, но если он не прочитывается мгновенно, даже не думайте использовать его для логотипа. 3. Будьте готовы к неожиданностям Если вы не знаете точно, сколько времени понадобится на выполнение задания, всегда берите время «с запасом». Например, если вы думаете, что на работу над замечаниями клиента потребуется неделя — говорите: две недели. А потом приятно удивите клиента, сделав работу раньше, чем он ожидал. Дизайн — то же строительство: вы складываете из маленьких деталей что-то большее, и в любой момент может выявиться брак. 4. Логотип не обязательно показывает то, чем занимается компания На логотипе Тайгера Вудса не изображен гольф-клуб, на логотипе Virgin Atlantic нет самолета, на Aston Martin нет автомобиля. Фирменным знаком стоматологической клиники не должен быть зуб, логотипом водопроводчика — унитаз, а на вывеску мебельной фабрики не стоит помещать мебель. То, чем занимается компания, — важно, однако не думайте, что ваш дизайн станет хуже, если не будет наглядно говорить о продуктах и услугах, которые ваш клиент производит. 5. Можно обходиться и без символа Бывает, что клиенту просто нужен профессионально выполненный шрифтовой логотип. Использование символа в этом случае излишне. Об этом тоже необходимо говорить в начале работы. Спросите, что именно клиенту нужно. Если компания планирует выход на другие рынки, то лучше сделать узнаваемый шрифтовой логотип, потому что бренд или символ могут иметь ограничения, особенно если символ — это буквальная интерпретация того, что ваш клиент продает в это время и в этом месте. 6. Одна запоминающаяся деталь У каждого сильного логотипа есть одна деталь, которая выделяет его среди прочих: у Apple — надкушенное яблоко, у «Мерседеса» — трехлучевая звезда, у Красного Креста — разумеется, красный крест. Пусть вашему клиенту запомнится одна деталь созданного вами бренда. Одна. Не две, не три и не четыре. Только одна.
7. Берегите свою тетрадь для набросков
Необязательно быть художником, чтобы оценить все преимущества, которые дают дизайнеру наброски. Поток идей гораздо обильнее, когда используешь ручку и бумагу, а не мышь с монитором. Всегда держите под рукой блокнот, потому что никогда не знаешь, когда тебя может посетить идея.

8. Оставьте тренды модной индустрии
Тренды приходят и уходят. Следовать сиюминутной моде нужно, когда вы покупаете новые джинсы или платье, но когда вы разрабатываете бренд для заказчика, то он должен быть сделан всерьез и надолго.
Поэтому не старайтесь «быть в тренде». Выделяйтесь.
9. Нет ничего предосудительного в использовании штампов
Но только в том случае, если вы представляете их в необычном ракурсе.
7. Берегите свою тетрадь для набросков Необязательно быть художником, чтобы оценить все преимущества, которые дают дизайнеру наброски. Поток идей гораздо обильнее, когда используешь ручку и бумагу, а не мышь с монитором. Всегда держите под рукой блокнот, потому что никогда не знаешь, когда тебя может посетить идея. 8. Оставьте тренды модной индустрии Тренды приходят и уходят. Следовать сиюминутной моде нужно, когда вы покупаете новые джинсы или платье, но когда вы разрабатываете бренд для заказчика, то он должен быть сделан всерьез и надолго. Поэтому не старайтесь «быть в тренде». Выделяйтесь. 9. Нет ничего предосудительного в использовании штампов Но только в том случае, если вы представляете их в необычном ракурсе.
10. Работайте в ч/б
Никакая игра красок не спасет слабый логотип.
Воздержитесь от использования цвета в начале работы — тогда ни вы, ни клиент не будете отвлекаться на рассуждения о достоинствах, скажем, зеленого цвета. Основное внимание — основной идее.
11. Учитывайте, с кем вы работаете
Ваши заказчики — юристы? Значит, никаких шуток. Ваш клиент делает детскую передачу на телевидении? Следовательно, в дизайне не должно быть ничего слишком серьезного. Вы работаете для ресторана с мишленовской звездой? Тогда вы выберете скорее приглушенные краски, чем яркие и флуоресцентные. И так далее — общий принцип вы уяснили.
12. Типографские затраты
С самого начала выясните у заказчика, закладывает ли он в бюджет проекта расходы на печать, потому что цветная печать дороже, и это может ограничить вашу свободу действий. В каждой типографии свои расценки. Можно найти такую, где полноцветная печать обойдется столько же, сколько печать в одну краску, или такую, где однокрасочная печать будет дороже бумаги. Ваша задача — сразу информировать клиента о расценках типографии и соответствующих ограничениях.

13. Держите марку
Многие примеры визуальной айдентики сопровождаются руководством по стилю и их создание — зачастую зона вашей ответственности. Руководства помогут выдерживать настройки стиля бренда, в результате дизайн всегда будет выглядеть так, как он должен выглядеть. Постоянство определяет доверие. Доверие завоевывает заказчиков.

14. Согласуйте шрифт с символом
Выдерживайте единство в дизайне. Так, если вы используете игривый символ, подберите к нему соответствующий шрифт. Если символ представлен жирными линиями, тонкий шрифт не подойдет.

15. Слоган
Слоганы, как правило, срабатывают лучше логотипов, но обычно от вас требуется представить варианты дизайна и с этим коротким заявлением вашего клиента и без него.

16. Подготовьте одноцветный вариант
Вы можете использовать для логотипа несколько цветов, однако нужно обязательно подготовить и одноцветную версию. Так вы сделаете логотип более гибким, его легче будет приспосабливать для разных областей применения, и клиенту не придется второй раз обращаться к вам, если ему захочется иметь одноцветный вариант.

Вне зависимости от того, предполагает бриф мягкий подход к выделению главного или же ваш дизайн должен получиться броским, уровень контраста имеет огромное влияние на результат. Вносимые вами изменения могут быть едва различимыми, но именно они делают вас профессионалом.

18. Попробуйте разные размеры
Распечатайте вашу работу, чтобы убедиться, что на бумаге она выглядит лучше, чем на экране. Но при этом мало просто распечатать один логотип — нужно воспроизвести его в нескольких размерах. Если в символе при уменьшении теряются детали, вы всегда вольны подготовить разные версии для разных масштабов. Например, маленький символ может выполняться более насыщенными и упрощенными линиями, чем более крупный его вариант.
10. Работайте в ч/б Никакая игра красок не спасет слабый логотип. Воздержитесь от использования цвета в начале работы — тогда ни вы, ни клиент не будете отвлекаться на рассуждения о достоинствах, скажем, зеленого цвета. Основное внимание — основной идее. 11. Учитывайте, с кем вы работаете Ваши заказчики — юристы? Значит, никаких шуток. Ваш клиент делает детскую передачу на телевидении? Следовательно, в дизайне не должно быть ничего слишком серьезного. Вы работаете для ресторана с мишленовской звездой? Тогда вы выберете скорее приглушенные краски, чем яркие и флуоресцентные. И так далее — общий принцип вы уяснили. 12. Типографские затраты С самого начала выясните у заказчика, закладывает ли он в бюджет проекта расходы на печать, потому что цветная печать дороже, и это может ограничить вашу свободу действий. В каждой типографии свои расценки. Можно найти такую, где полноцветная печать обойдется столько же, сколько печать в одну краску, или такую, где однокрасочная печать будет дороже бумаги. Ваша задача — сразу информировать клиента о расценках типографии и соответствующих ограничениях. 13. Держите марку Многие примеры визуальной айдентики сопровождаются руководством по стилю и их создание — зачастую зона вашей ответственности. Руководства помогут выдерживать настройки стиля бренда, в результате дизайн всегда будет выглядеть так, как он должен выглядеть. Постоянство определяет доверие. Доверие завоевывает заказчиков. 14. Согласуйте шрифт с символом Выдерживайте единство в дизайне. Так, если вы используете игривый символ, подберите к нему соответствующий шрифт. Если символ представлен жирными линиями, тонкий шрифт не подойдет. 15. Слоган Слоганы, как правило, срабатывают лучше логотипов, но обычно от вас требуется представить варианты дизайна и с этим коротким заявлением вашего клиента и без него. 16. Подготовьте одноцветный вариант Вы можете использовать для логотипа несколько цветов, однако нужно обязательно подготовить и одноцветную версию. Так вы сделаете логотип более гибким, его легче будет приспосабливать для разных областей применения, и клиенту не придется второй раз обращаться к вам, если ему захочется иметь одноцветный вариант. Вне зависимости от того, предполагает бриф мягкий подход к выделению главного или же ваш дизайн должен получиться броским, уровень контраста имеет огромное влияние на результат. Вносимые вами изменения могут быть едва различимыми, но именно они делают вас профессионалом. 18. Попробуйте разные размеры Распечатайте вашу работу, чтобы убедиться, что на бумаге она выглядит лучше, чем на экране. Но при этом мало просто распечатать один логотип — нужно воспроизвести его в нескольких размерах. Если в символе при уменьшении теряются детали, вы всегда вольны подготовить разные версии для разных масштабов. Например, маленький символ может выполняться более насыщенными и упрощенными линиями, чем более крупный его вариант.
-4

Логотип — маленький, но значимый элемент

Логотип — это только часть бренда. Бренд как целое включает в себя много больше: миссию компании, ее историю, то, как люди воспринимают компанию и т. д. Эффективный логотип играет важную роль, но он не спасет компанию со слабой миссией или низким качеством продукции и услуг.

Дизайн — двусторонний процесс

Проекты не всегда делаются так, как вы задумали. Клиент может попросить вас сделать то, с чем вы поначалу не согласитесь. Сделайте, как он просит. Если же вы по-прежнему с ним не согласны, сделайте так, как, по вашему мнению, будет лучше, и объясните клиенту, почему вы считаете, что так — лучше. Клиенты станут гораздо охотнее соглашаться с вами, если вы будете соглашаться с ними.

Дифференцируйтесь!

Если конкуренты используют синий и зеленый, несомненно ваш заказчик сможет выделиться на их фоне, если предпочтет красный и оранжевый. Как сказал Марти Ньюмейер: «Когда все резко сворачивают в одну сторону, сворачивайте в другую».

Жесты и цвета в разных уголках мира могут считываться совершенно по-разному. Клиентам с международным рынком сбыта следует обратить особое внимание на культурные различия своих потребителей, а значит и вам тоже. Где-то читают справа налево, а где-то слева направо, так что и дизайн скрыто ли, явно ли, должен задавать то направление, которое закреплено за конкретной традицией.

Помещая логотип во всевозможные ситуации его применения, вы помогаете клиенту благосклонно принять ваши идеи. Как-то раз я работал с Kairos, обувным магазином в Лондоне, и решил представить свои идеи дизайна как если бы мы видели их глазами потенциальных покупателей.

Пусть люди улыбнутся

Не бойтесь быть остроумным.