Мы столкнулись с новым индийским штаммом «дельта» и прививки, которые были разработаны для уханьской альфы, оказались не очень эффективны. Собственно, никто из разумных и раньше не говорил, что прививка от ковида действует как волшебный защитный купол, но всё же была надежда на создание коллективного иммунитета, для достижения которого сначала говорили про 60%, а потом про 80%. Но теперь, как показывает ситуация в Британии и в Израиле, где уровень привитости населения как раз на тех самых уровнях 60-80%, ни о каком коллективном иммунитете речи быть не может, так как заболеваемость дельтой там растёт безумными темпами.
Да в России ситуация не лучше, особенно по уровню смертности, когда каждый день ковид уносит по 800 наших граждан и мы сейчас по этому показателю на 1 месте в мире.
И в то же время, многие наши города увешаны такими вот странными рекламными баннерами.
Глядя на такую рекламу, что должен подумать простой неискушенный человек? Правильно — сделал прививку и можешь не бояться, теперь вокруг тебя волшебный защитный купол и ты можешь жить как раньше — не носить маску, не соблюдать дистанцию, путешествовать, работать, тусить и тд и тп. И именно такие люди, становятся жертвами и разносчиками нового штамма.
То есть, в нынешней ситуации, такая реклама вводит людей в заблуждение, провоцирует увеличение скорости заражения и даёт антиваксерам повод для ещё большей дискредитации прививочной кампании.
А прививка от ковида — не волшебный защитный купол, а лишь способ избежать тяжёлого течения болезни. И делать её надо, но не для того, чтобы вернуться к свободной беспечной жизни, а для того, чтобы перенести ковид как обычный грипп и не сдохнуть на аппарате ИВЛ.