Мне периодически задают вопрос о доходности каналов, спрашивают, стоит ли заводить свои каналы в Дзене. Это пусть каждый решает для себя сам. В это публикации я даю ответ и рассказываю о своих наблюдениях.
Прейскуранта сколько стоит один рекламный блок на канале просто не существует. Это тайна, покрытая мраком и это не добавляет доверия к Дзену. Нет прозрачности и это очень плохо.
Перейдем к примерам. 16.8.2021 на 1 моем канале за сутки было зафиксировано 23 дочитки. В одной статье от 2 до 5 рекламных блоков. В моем случае, чаще всего 4, если статья объемная, то 5. Среднеарифметическая цифра – 3 рекламных блока в 1 статье. Умножаем 3 рекламных блока на 23 дочитки, получаем 69 рекламных блоков. То есть 69 раз я прорекламировал разные фирмы, включая рекламу недвижимости (а это дорогая реклама). Сколько мне начислено за это? – Нисколько, 0 рублей. К примеру, если бы за 1 блок автору начисляли хотя бы по 2 копейки получилось бы больше рубля.
Следующий пример, когда мне начислили 1 рубль за сутки. А это уже за 18.8.2021, когда было 55 дочиток. То есть 55 человек увидели от 3 до 5 рекламных блока. Умножаем 3 на 55, получаем 165 рекламных блоков. В 1 рубле 100 копеек, делим 100 копеек на 165, получается, что за 1 рекламный блок заплатили автору по 0,6 копейки.
На другом моем канале за 20 августа мне тоже начислили 1 рубль. Там за сутки было 45 дочиток. Умножаем 3 на 45, получаем 135 рекламных блоков. Делим 100 копеек на 135, и здесь уже ситуация получше, получается, что за 1 рекламный блок заплатили автору по 0,74 копейки.
Итог: примерно 50 дочиток (150-250 рекламных блоков) = 1 рубль, 1 рекламный блок стоит меньше 1 копейки.
Более справедливой ценой считаю 1 рубль за одно прочтение (за одного читателя, который увидел 2-6 рекламных блоков).
Мне было лень делать все эти подсчеты, но я сделал это, теперь Вы знаете сколько платит Дзен авторам. Поправьте меня, если найдете ошибку. Понятно, что алгоритм начисления совсем иной, но за неимением таких сведений, приходится самим это выяснять доступными средствами.
Дзен хорошо устроился… Считаю это неуважением к труду авторов. Однако, зачем повышать тарифы, если авторов в избытке, и каждый день они создают все новые и новые произведения – площадки для рекламы?
Поделитесь в комментариях своими соображениями на эту тему.