В культе вуду “лошадками” называют жриц, вступивших в духовную
связь с лоа, так на Гаити называют духов, призываемых в обрядах.
Подразумевается, что потусторонние помощники “оседлали”
проводника, как наездники и путешествуют на них из своего мира
в мир людей.
При упоминании вуду первая ассоциация, конечно, зомби.
Голливудские режиссеры постарались на славу. Да и тема
благодатная- живые мертвецы, колдовство, жертвоприношения. Будоражит ум, щекочет нервы и как все загадочное, вызывает
просто неудержимое любопытство.
Франсуа Антуан Симон был обыкновенным гаитянским фермером и
фанатичным почитателем культа вуду. По его собственному признанию,
которое он публично сделал, уже будучи главой государства -
без помощи магии вуду, ему бы никогда не удалось достичь таких вершин.
А воплощение этой силы заключено было, по твердому убеждению
Симона, в козле, имя которому было Симало.
Дочь верховного правителя, Селестина, была мамбо - жрица,
заключившая договор с божеством и вышеупомянутый козел служил
его земным воплощением. Впавшая в транс Селистина, входила в духовную связь с козлом и через него получала волеизъявления духов.
Симон, будучи еще генералом, не начинал сражения, пока его дочь
не проведет обряд в честь волшебного козла Симало.
Не раз Селестина шла впереди войска и громким
голосом выкрикивала заговоры для солдат от пуль и на силу их оружия.
Присутствие магического козла приводило воинов в своеобразный
экстаз и они , уверенные в защите божества, проявляли не человеческую
силу и храбрость.
Вышедший “на пенсию” Симало, как живое воплощение божества, был
награжден личными покоями в Национальном Дворце.
Президент Симон первым, открыто признал себя адептом вуду и его волшебный козел был бессменным участником обрядов и церемоний, проводимых на государственном уровне. Достойным его приемником, станет в будущем Франсуа Дювалье, при правлении которого, вуду получит статус практически официальной религии Гаити.