О, какая могучая фраза! Это не я придумала, так распорядился президент страны совсем недавно, 19 июля 2021 года. Поручил правительству РФ. Мне это поручение прямо запало в душу. Стало очень интересно, как они это делать будут, я даже предположить не могу. У меня же пока что год от года растет неудовлетворенность и, чем дальше, тем труднее и труднее складываются мои отношения с этой самой медпомощью. Я и так стараюсь не докучать эскулапам своим присутствием, по пустякам не пристаю, в основном обхожусь самостоятельным лечением. Но, в некоторых случаях, без медиков никуда. А отношения упорно не желают складываться. Вот посудите сами...
Когда на заводе мне обменяли бумажный полис на пластиковую карточку с магнитной полосой и пином, мне сказали:"Теперь можно узнать, какая сумма предусмотрена на вас и как она расходуется". Но где смотреть - так и не сказали. А я бы с удовольствием полюбопытствовала. Вот я за свою жизнь почти не обращалась к врачам, только по острой необходимости, а средства с фонда заработной платы организации вносят регулярно, наверно там уже столько накопилось, что вполне бы на пенсии можно было все обследования проводить бесплатно. Как говорится - заслужила. Да только по сей день не знаю, правду мне сказали про эти свойства моего полиса, или присочинили слегка?
У нас ведь как. Есть одна категория граждан, которые даже с прыщиком предпочитают идти к врачу. Не дай бог что! И с удовольствием по любому поводу не прочь на больничный сходить. А есть и такие, которые вообще не признают современную медицину и к врачам не обращаются. Какая за счет них экономия средств получается, а куда идут эти денежки? Не плохо было бы узнать. Получается, кто-то злоупотребляет, а кто-то экономит, и все из общей корзины. Не справедливо как-то получается. Да только раскрывать подробности видимо кому-то не выгодно. И чем я тут должна быть удовлетворена?
Я долго ждала, когда уйдет на пенсию наш участковый врач, древняя бабуся, которая заполняла карточки на приеме, подсвечивая себе фонариком, и на любые вопросы делала запрещающие жесты, вроде как все вопросы потом, а я их, конечно, потом благополучно забывала. Как-то не особо я на таких приемах испытывала удовлетворенность. А еще меня коробило, когда она с такой же древней медсестрой обсуждали, какое-бы мне придумать заболевание, чтобы заполнить форму в компьютере, в то время, когда я пришла всего-лишь за направлением к узкому специалисту.
Моя неудовлетворенность продолжала расти, когда мне три месяца пришлось ждать приема эндокринолога. Когда наступил долгожданный день, хмурый эндокринолог молча меня выслушала, похвалила мое самолечение и дала направление на УЗИ щитовидной железы. Запись на бесплатное обследование - на пол года вперед. Мне спешить некуда, согласилась подождать. Каково же было мое удивление, когда я пришла на обследование и в помещении, кроме меня и медиков, никого не было. А где остальные желающие? Для чего надо было ждать пол года? Никак не могу понять логики в этих медицинских хитросплетениях. И чем тут быть удовлетворенным? Теперь уже со снимком снова надо записываться на неопределенный срок к эндокринологу. Да это какое-то хождение по мукам, а не медпомощь!
В поликлинику работающий народ идет главным образом за больничным, когда уже сил нет идти на работу со своей хворью. И что только не приходится терпеть, сидя на топчанчике под дверью. Особенно когда люди в белых халатах, чуть ли не ногой открывая дверь, без конца ломятся к нужному вам врачу, а за дверью громко хихикают и травят анекдоты. Я в таких случаях практически выздоравливаю от сильнейшей нервной встряски. Вот уж тут такую удовлетворенность испытываешь, не приведи господь!
Последний раз я была у медиков два года назад. Наш новый терапевт, молодая приятная девушка, подошла ко мне с пониманием и дала направление в эндокринологический центр. Только нужно отдать направление в нашу регистратуру, а они сами запишут меня на прием. Подумать только, какой сервис! Ждите. Жду месяц. Пошел второй. Неудовлетворенность растет. Терпение лопается. Не выдержала и пришла в регистратуру. Каково же было мое удивление, когда на мой вопрос "Когда?" барышня ответила мне:"Я не могу попасть на их сайт, он зависает". И.....? Второй месяц она не может попасть на сайт и помалкивает. Ни ответа ни привета. Шикарный сервис! Я ногами пошла в этот центр и сама записалась, а через три дня уже сидела в кабинете врача.
Вот и скажите дорогие мои читатели, каким образом наши власти собираются повышать эту самую удовлетворенность? Нет. Внешне все выглядит очаровательно. Современная стойка - ресепшн, автоматизированный архив карточек, кругом зеркала, везде компьютеры, электронные табло вызова на прием, медики все в красивой униформе. Но именно - внешне. Красивая картинка. А копни в глубь... Хотя бы на моем примере. Количество моих визитов минимальное, но что ни визит - все как попало. Организация ведения дел низкая, ответственности персонала ноль, культура поведения - ноль, специалистов не хватает. А туда ли денежки расходуются, спрашивается? Не моя это конечно головная боль, но сдается мне, что все эти приказы/указы президента в очередной раз будут проигнорированы под удобными предлогами, да и президенту сказать ничего не стоит, сам горазд на не выполняемые обещания. Эпоха говорунов. Да и перед выборами-то чего не скажешь....
Умышленно не стала затрагивать опостылевшую тему медицинской помощи в связи с новомодной болезнью. Эта история особая и она, как ни какая другая, ярко показала, на что может рассчитывать простой россиянин, испытывающий необходимость в медпомощи. Не думаю, что удовлетворенных много. Если вообще есть.
картинка их яндекс.картинки