Как мы помним, маркетинговая кампания Solar Power началась с одного из самых удачных и мемных артов обложек эвер, и продолжилась бойким синглом и громкими лайвами в вечерних шоу. Но дальше что-то пошло не так.
Такой откровенной халтуры от уважаемых звезд первой величины я давненько не слышал. Хотя… оба недавних продюсерских проекта продюсера Solar Power Джека Антоноффа — St. Vincent и Clairo — балансировали на грани провала и гениальности. В случае с Энни Кларк альбом выехал на безупречной концепции и харизме самой Кларк, а LP Клэр взял своим онтогенетическим драматизмом и буквально вынужденной сменой жанра. Впрочем, музыка Лорд тоже серьезно изменилась — от меланхоличных баллад зум-поколения к люксовому попу для торговых центров. Но в этом случае метаморфоза не пошла на пользу, не помог даже бэк-вокал от Фиби Бриджерс на шести треках.
Меланхоличные бэнгеры первых двух альбомов тут превратились в скучные, муторные и предсказуемые — как в плане текста, так и в музыкальном — арии, местами украшенные фанк-рюшечками и вдохновленные чем-то вроде умиротворенного Дона Дрейпера из последнего эпизода «Безумцев». В целом у меня пока что сложилось впечатление, что с некоторых пор Антонофф только усредняет и прифанковывает звучание всех, с кем работает. В его последних проектах отчетливо слышен его узнаваемый почерк, но лично я хочу слушать своих любимых музыкантов, а не Джека, который любит диско. O ментально-отягощенном поп-минимализме Melodrama же здесь напоминают разве что отсылки в текстах песен.
Помимо собственно общей серости и многочисленных фанк-аранжировок, в альбоме очень много заезженных банальностей и заимствований — от Pink Floyd (Fallen Fruit) и Робби Уильямса (Solar Power) до Vampire Weekend (Dominoes) и даже отголосков недавнего альбома St. Vincent (Mood Ring), что со стороны Антоноффа, в прошлом работавшего с Лорд над шикарной Melodrama, выглядит совсем уже ленивым безобразием. Главное отличие его нынешнего подхода — в том, что даже потенциально сильный и самобытный материал он каким-то чудесным образом умудряется превратить в занудную фанк/фолк-жвачку, которую совсем не хочется переслушивать. В отличие от Melodrama и Pure Heroine, этот альбом ну никак не тянет ставить на повтор.
И оценки у Solar Power так себе: есть крайне восторженные вроде 5/5 от NME (за что их сейчас критикуют), но хватает и очень низких вроде 2/5 от Independent — в итоге на AOTY оценка колеблется в районе 69 от критиков и 67 от слушателей. Основная претензия у большинства в том, что благой в общем-то порыв губит крайне посредственное звучание с нулевыми инновациями и бестолковой конструкцией альбома. Отдельное непонимание и недоверие вызывает превращение Лорд из «And we'll never be royals» в успешную даму из люксовой коммуны, поющую теперь не о наших общих ментальных проблемах, а о звездных неурядицах по типу Билли Айлиш.
Несмотря на ее заявления о сатире на современное общество потребления, большая часть альбома представляет собой импрессионистскую руминацию на тему ее счастливого настоящего и беспокойного прошлого, с обязательными советами юной версии самой себя. Это, конечно, прекрасно, что у Лорд все хорошо, но слушать в течение пятидесяти минут восторженные песнопения о счастливой жизни незнакомого человека — не самое занимательное занятие.