Найти тему
Книжное Счастье

"Можно у вас сфотографироваться на паспорт?" Странные вопросы, которые приходится слышать сотруднику книжного интернет-магазина

В этом году пять лет, как я работаю в интернет-магазине, продающем книги. За это время было много курьезных случаев, о которых бы мне хотелось рассказать. Чтобы вы понимали курьёзность озвученных ниже ситуаций, я тружусь непосредственно в пункте выдачи, здесь нет книг и других товаров на продажу, только полки, на которых лежат запакованные заказы, и подписаны номера мест.

И вот с какими вопросами заходят как случайные люди, так и клиенты:

  • А у вас обложки (синие ручки/определенная книга/карандаши/счетные палочки/запчасти/пряжа...) есть? А где тогда есть?
  • Здравствуйте, мне бы ключи сделать. Мне сказали, на этом этаже делают.
  • Здравствуйте, мне бы на паспорт сфотографироваться.
Это я, тоже взяла и сфотографировалась на паспорт
Это я, тоже взяла и сфотографировалась на паспорт
  • Здравствуйте, мне бы фотографию распечатать. Да, в фотомастерской был, они сегодня не работают.
  • А что у вас тут такое? Как понять "интернет-магазин"? А, понятно, нет, мне ничего не надо.
  • А почему у вас такие странные ценники? А, это номера мест, а я думала, это ценники такие.
  • А почему у вас книг в продаже нет? Здесь маленькое помещение, а на сайте можно заказать любую и сюда привезут? В смысле любую? Ерундой занимаетесь, больше к вам не приду.
  • Сколько вот эти книги стоят? Можно мне распаковать и посмотреть? (Случайный человек о заказе клиента).
  • А покажите, что вон на той полке, хочу знать, что люди заказывают. (Один клиент о заказе другого).

Первый год работы мы могли принимать только наличные. Это везде было написано крупными буквами.

  • Оплата картой. Да видела, что только наличные, но подумала, что картой сейчас везде можно.
  • Номер заказа такой-то. - Такого заказа у нас нет, вы где заказывали? - Там-то. - Но здесь книжный интернет-магазин. - А я увидела на табличке "Пункт выдачи" и зашла.
  • Номер заказа такой-то. - Вы заказали его на другой наш пункт. - А здесь никак нельзя его забрать?
  • Здравствуйте, мне бы документы распечатать/отсканировать/снять копию. Но у вас же есть принтер.
  • Я сделала отмену заказа три дня назад, я передумала, он мне все-таки нужен. Как это обратно на склад отправлен в тот же день?
  • Номер заказа не помню, вон на той полке похожий на мой или вон на той, или вон тот.
  • - С вас 93 рубля. - Вот вам 5000, вы обязаны сдать мне сдачу по Закону о защите прав потребителей.
  • Здравствуйте, я за заказом еды, я курьер. Ну и что, мне сказали, серая дверь.
  • Здравствуйте, а в кафе рядом с вами вкусно кормят? Хочу пообедать.

Еще до пандемии был период, когда на пункте стояли полки со старыми книгами для обмена. Человек мог принести любую книгу и совершенно бесплатно взять так же любую книгу с тех полок (так называемый буккроссинг). Одна женщина ходила, брала книги и поглядывала на заказы. Однажды и спрашивает:

- А эти книги у вас новые?

- Да, эти совершенно новые. (Я не удивилась вопросу, так как некоторые клиенты уточняют, магазин торгует новыми изданиями или букинистикой).

- А как их получить? По паспорту?

- Нет, по номеру заказа или по фамилии.

- Какого еще заказа?

- Люди покупают книги через наш сайт и получают их здесь, называя номер заказа.

- А-а-а, так они пла-а-атные! А я думала, вы их тоже просто так отдаете, только ПО ПАСПОРТУ.