Найти тему
Электродрайв

ПДД для электросамокатов и других СИМ

Изображение взято из Яндекс картинок
Изображение взято из Яндекс картинок

В этом году я купил электросамокат, чтобы от ж/д станции добираться до дачи и обратно. Общественный транспорт до дачного посёлка не ходит, а постоянно пользоваться услугами таксистов как-то накладно, по крайней мере для меня. В прошлом году поездки на такси мне обошлись больше 70 тысяч за сезон. Уже осенью прошлого года я решил для себя, нужен электровелосипед или электросамокат. Всю зиму выбирал и летом купил. 

Действительно, очень удобно. 20 км на электросамокате проезжаешь гораздо быстрее и легче, чем на обычном велосипеде.

Но, достаточно предисловий, хотелось бы понять что в головах у тех, кто придумывает ПДД. 

В этом году почему то стало много появляться в Интернете информации о введении ПДД для СИМ, да и по телевидению начали активно об этом говорить. 

Первое, что я услышал, когда смотрел обсуждение ПДД для СИМ в общественной палате, так это статистику происшествий. С их слов, за прошлый год произошло 331 ДТП с участием СИМ и погибло 6 человек. По статистике у нас и средняя зарплата по стране 40 тысяч рублей. Прежде чем говорить о статистике, нужны детали - где произошли ДТП, на проезжей части или тротуарах. Если на проезжей части, тогда надо выделять полосу для СИМ. Если на тротуарах с участием пешеходов, тогда надо делать велодорожки. Не понятно только одно, почему они не рассматривают статистику ДТП с участием велосипедистов и сколько аварий происходит среди автомобилистов, в том числе со смертельным исходом? Если сравнивать, то владельцы электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) гораздо меньше становились участниками ДТП.

Дальше ещё интереснее. Второе, что я узнал, так это то, что если электросамокат имеет мощность от 250 Вт и до 4 КВт, то он считается мопедом и должен передвигаться по проезжей части. Следовательно, владелец СИМ должен иметь водительское удостоверение. Интересно, те кто это придумали, сами пробовали ехать на электросамокате по шоссе? Или им поставили цель, как можно больше «хрустиков» отправить на кладбище? Похоже они не в курсе, что водители большегрузного транспорта не видят человека, который едет рядом с ними на электросамокате. Тогда предлагаю всех этих чиновников пересадить на самокаты и пусть едут на свою работу по шоссе. Глядишь, в ближайшее время, в связи с их кончиной, освободятся чиновничьи кресла и им на смену придут адекватные люди. 

По поводу водительских удостоверений вообще складывается впечатление, что их решили вводить только потому, что владельцы автошкол занесли кому надо конвертик с деньгами, чтобы те, в свою очередь пропихнули этот закон. Мало зарабатывают, хочется им ещё больше денег. Согласитесь, неплохая прибавка у них получится, если владельцев СИМ обязать проходить обучение.

Изучая информацию про обсуждения ПДД для СИМ я услышал ещё одну глупость. Вносилось предложение, которое разделяет владельцев электросамокатов на пешеходов и водителей. Если едешь стоя - пешеход, и твоё место на тротуаре. Если сидя - водитель, и ты должен ехать по шоссе. Что это за бред? К примеру, у меня самокат с сиденьем, но почему меня собираются выгнать на проезжую часть, если я не хочу рисковать своей жизнью? Впрочем, в нашей стране не спрашивают личного мнения, с вакцинацией поступили также, добровольно-принудительно.

Пересмотрев большой объём информации, я так и не понял, что движет теми людьми, кто не пользовался подобными средствами передвижения, но сидит и с «умным» лицом рассуждает о правилах для СИМ. Вы сначала сезон откатайте, а потом сидите и обсуждайте.

Не спорю, ПДД конечно нужно, но его должны прорабатывать владельцы СИМ, а не чиновники и другие заинтересованные лица. И, прежде чем писать правила, надо выделять полосу на дорогах для владельцев СИМ и делать велодорожки. Не способны это сделать, не лезьте со своими правилами к людям.

А вы что думаете по поводу обсуждений ПДД для СИМ?