2.3
Роши медленно кивнул и какое-то время молча следил за тем, как под густыми кронами фруктовых деревьев сгущаются сумерки. Было жарко.
– В скором времени мне придется ненадолго отлучиться… – наконец проговорил он.
– Я с тобой! – заявила сестра, немедленно оказываясь рядом, словно по волшебству.
– Не обсуждается, – сумрачно откликнулся брат. – Такие прогулки не для маленьких девочек.
– Ну от внешних опасностей я наверняка смогу ее защитить, – заметила Ри.
– Да. Но дом нельзя надолго оставлять без присмотра.
– Больше месяца? – подняла брови Стражница и, вдруг поняв, что не хочет его отпускать, нацепила маску невозмутимости.
Роши угрюмо кивнул. Он тоже не хотел оставлять ее или играть в молчанку, но впутывать сестру было нельзя. А может это и к лучшему – может им не стоит привязываться друг к другу слишком сильно…
– И куда ты идешь? – надула щеки Кими.
– Не все ингредиенты можно найти поблизости… особенно те, что слишком дороги, чтобы их покупать… – уклончиво ответил тот.
Это была ложь – в свое время молодой болотник убил уйму времени, но все же нашел места, где произрастают редчайшие травы и обитают легендарные твари не дальше двух-трех дней пути. И небожительница не смогла это проигнорировать – рука дрогнула, и сияющая нить оборвалась.
– Прости, – поняв причину, вымолвил Роши одними губами.
Ри молча кивнула – требовалась вся выдержка, чтобы не дать себе начать обличать.
– Но перед этим мы можем сходить все вместе и собрать кое-что по округе, – добавил он, глядя на дрожащие губы сестры.
В тоже время он решил, что будет лучше, если удастся навсегда отбить у Кими охоту к таким вылазкам. Ведь, если ничего не изменится, откладывая понемногу, он вполне накопит на приличное приданное. Но оно будет совершенно бесполезно, если кое-кто откажется выходить замуж. К тому же не каждый парень решится связать свою жизнь с девушкой, любящей приключения, ведь это подвергает опасности не только ее, но и всю семью.
Насаждать неприятное впечатление он начал с того, что поднял всех за два часа до рассвета, когда по округе все еще, подвывая, слонялись шакалы, по темным углам, бормоча, копошилась мелкая нечисть, а в кроне старого дерева ухала сова.
– Как волнующе, – усмехнулась Ри, натягивая на плечи лямки от корзины с едой. – Будь я непоседливой маленькой девочкой, то от одного такого начала наверняка загорелась страстью к приключениям…
Роши нахмурился – он тоже подозревал, что прогулка по солнцепеку после полудня стала бы куда более эффективным средством запугивания, но был недостаточно жесток для этого.
– Ничего – дальше будет лучше… – пробормотал знахарь скорее самому себе, после чего повел свой эскорт самой неприятной дорогой через трущобы и кладбище, мимо тюрьмы, чтобы оказаться, наконец, на гигантской городской помойке.
К его вящему удовольствию маршрут произвел на Кими должное впечатление, так что энтузиазма у девочки заметно поубавилось.
Зато небожительница определенно пребывала в приподнятом настроении.
– Ну так, что добываем? – спросила она, с энтузиазмом помахивая бердышом, который приобрела у местного оружейника после того, как Роши принялся настаивать на том, что она должна взять себе часть общей выручки. – Кого ловим крыс или тао-тэ?
– Начинаем с крыс, – бодро потер руки знахарь. – А там, глядишь, и тао-тэ подтянется.
Похожий на ползающий желудок, гигантский полостной червь тао-тэ жил в основном на очень крупных помойках и был известен тем, что жрет все подряд пока не лопнет. В общем, существо достаточно неприятное, но чрезвычайно полезное для знахарства, так как желудочный сок и сушеные куски плоти этой твари служили дешевой заменой некоторых уникальных ингредиентов вроде печени асуры. А при правильной обработке могли дать даже лучшей результат.
К тому моменту, как суета среди местных обитателей, поднятая сборщиками, привлекла парочку тао-тэ, Ри уже собрала целый мешок крыс и другой неприглядно живности, а Кими всерьез задумалась: нельзя ли помогать брату каким-нибудь другим способом.
– Кажется тебе весело… – раздраженно обратилась она к Стражнице.
– Ну... как тебе сказать, – усмехнулась та, ссыпая в мешок пригоршню мокриц. – Разбираться с нечистыми тварями практически моя специальность. Хотя справедливости ради нужно признать, что неразумные существа не могут быть добрыми или злыми, так как для этого нужно действовать осознанно. С другой стороны, в таких местах иной раз собирается столько отрицательных эмоций, что это может превратить в демона даже вовсе безжизненный предмет…
Но прежде, чем она успела закончить фразу, за спиной девочки появился первый червяк. Так что последние слова были произнесены в процессе вытаскивания бердыша из вонючей плоти. А уже через мгновение кинжалы, что Ри прятала в голенищах, уложили еще парочку справа и слева. После чего началась настоящая драка, к концу которой Кими окончательно уверилась в мысли, что сбор ингредиентов – это совсем не то, чем бы ей хотелось заниматься, а ее брат усомнился в том, что им втроем удастся дотащить до дома всю эту падаль.
Разрубив последнего противника, молодая богиня подняла глаза к восходящему солнцу и увидела фигуру на фоне красноватого диска. Казалось: та затмевает его своим сиянием.
Ри напряглась – она сразу узнала этого парня, хотя видела всего пару раз в жизни. Ведь Джунг Уй Страж Цань – Центральных Врат Неба был фигурой поистине легендарной, причем не только в кругу Стражей…
Она попятилась. Не то чтобы она действительно думала, что такая значительная личность будет всерьез заниматься ее поисками... но, с другой стороны, юная небожительница вообще никогда не слышала, чтобы этот парень появлялся где-то кроме собственно Врат, и, если уж на то пошло, из всех возможны мест здешняя свалка была для него самым не подходящим…
К тому же, чем больше она думала о сложившейся вокруг нее ситуации, тем более странной та казалась. Впрочем, за себя Ри по-прежнему не боялась – она лишь беспокоилась, что не сможет выполнить взятые на себя обязательства или подставит компаньона каким-то другим, еще неизвестным способом.
Пока она таким образом пребывала в замешательстве, Джунг одним движением преодолел разделявшее их расстояние, причем вид у него был такой грозный, как и должен быть у Стража его уровня. В общем, неудивительно, что юная богиня так оробела, что попыталась ретироваться, прежде чем успела подумать о целесообразности такого поступка. Впрочем, чтобы уйти от подобного преследователя нужно было куда больше решимости и сноровки, так что она была схвачена почти тут же.
Кими колебалась всего мгновение: с одной стороны, перспектива быстро избавиться от соперницы казалась вполне заманчивой, с другой, возможность пообщаться с тао-тэ лично вдохновляла куда меньше… и девочка попыталась вцепиться зубами в голень Привратника, так как выше просто не дотягивалась. Это было не самым лучшим решением. Конечно, Великий Страж не стал бы причинять вред такому маленькому и хрупкому существу, просто он ее не заметил. Но, к счастью для девочки, он даже пошевелиться не успел, как у него на загривке оказался Роши и прижал призванный магией короткий меч к горлу гиганта.