Найти в Дзене

Словарь таргетолога

Давайте перейдем на один язык.

Все рекламные метрики и определения простыми словами:

Клик — нажатие на ссылку в промоакции.

Охват — сколько уникальных пользователей видели рекламу.

Показы — сколько раз реклама появлялась на экране. Всякий раз, когда пользователь возвращается к промоакции или она показывается ему повторно, то увеличивается данный показатель.

Частота — сколько раз в среднем один пользователь видел рекламу. При этом, например, частота 2,3 не означает, что каждый видел рекламу чуть больше двух раз. Одному человеку промо может быть показано 3 раза, а другому 1. Частота - среднее значение по всей аудитории.

Рассчитывается по формуле: Показы / Охват = Частота.

Конверсия — доля пользователей, совершивших целевое действие или, другими словами, процентное соотношение количества целевых действий к действиям, предшествующим им. Так, например, продажам предшествуют заявки, заявкам - клики, кликам - охваты.

Рассчитывается по формуле: (количество целевых действий / общее количество аудитории в предшествующей метрике) * 100% = CR.

Например, реклама охватила 500 человек, кликов было 120, конверсия в клики составила 24%.

Теперь посчитаем конверсию в заявки. Из 500 охваченных пользователей заявку сделали 10. По формуле мы получаем конверсию в заявки равную 2%.

Считать коэффициент конверсии можно на разных уровнях, в зависимости от целей. Если необходимо проанализировать, как работает отдел продаж и насколько целевыми являются заявки, то считается конверсия из заявок в продажи.

Так, в нашем примере из 10 заявок было 5 продаж, а значит коэффициент конверсии = 50%.

Лид — потенциальный клиент, оставивший свои контактные данные: номер телефона, почту в специальной форме на сайте или во встроенной в интерфейс Facebook или Instagram лид-форме.

CTR (click through rate) — показатель кликабельности объявления

Рассчитывается по формуле: (количество кликов / количество показов) * 100 = CTR.

CPC (сost-per-click) — стоимость клика.

Рассчитывается по формуле: потраченный бюджет / количество кликов = CPC.

CPM (cost-per-mile) — стоимость тысячи показов.

CPA (cost per action) — стоимость целевого действия.

Рассчитывается по формуле: расходы на рекламу / количество целевых действий.

CPL (cost per lead) — стоимость лида.

Рассчитывается по формуле: расходы на рекламу / количество лидов.

Ретаргетинг — показ рекламы на аудиторию, которая уже посещала сайт, бывала на странице или совершала другие целевые действия.

Пиксель Facebook — код, который устанавливается на сайт и передает информацию в Facebook о целевых действиях, совершенных на этом сайте.

Так, без установленного пикселя таргетолог может видеть только количество и цену кликов по ссылке, которая ведет на сайт, но вот количество потенциальных клиентов, оставивших заявку на сайте отследить будет невозможно.

Гипотетически информацию о количестве заявок и продаж можно получать и иным способом, например, в личном общении с заказчиком, но при этом будет невозможно:

  • оптимизировать рекламу на людей, которые похожи на тех, кто уже оставил заявки на сайте,
  • понять, с какого именно объявления больше заявок и соответственно отключать неэффективные.
  • пользоваться функциями ретаргетинга, например, показать рекламу вдогонку тем, кто недавно заходил на сайт, но ничего не приобрел.

KPI (key performance indicator) — ключевые показатели эффективности.

Показатели, которые помогают в анализе эффективности действий таргетолога. Перед началом работы специалист обязательно уточняет цели рекламы: лиды, увлечение числа подписчиков, охваты и т.д. Одна рекламная компания - одна цель. В соответствии с целями формируются КПИ. Чаще всего клиенты не знают каких показателей за определенный бюджет на рекламу можно достичь. В идеале таргетолог должен подготовить медиаплан с прогнозируемыми цифрами.

____________________________________

Думаете делегировать ведение аккаунта в Инстаграм, страницы Вконтакте и настройку таргетированной рекламы в социальных сетях? Доверьтесь профессионалам!

Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно Вконтакте:

https://vk.com/smm.zoom

или в Инстаграм:

@smm.zoom

Наш телеграм-канал:

https://t.me/smmzoom

Наш сайт:

https://smmzoom.ru/

Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:

+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)