Давайте перейдем на один язык.
Все рекламные метрики и определения простыми словами:
Клик — нажатие на ссылку в промоакции.
Охват — сколько уникальных пользователей видели рекламу.
Показы — сколько раз реклама появлялась на экране. Всякий раз, когда пользователь возвращается к промоакции или она показывается ему повторно, то увеличивается данный показатель.
Частота — сколько раз в среднем один пользователь видел рекламу. При этом, например, частота 2,3 не означает, что каждый видел рекламу чуть больше двух раз. Одному человеку промо может быть показано 3 раза, а другому 1. Частота - среднее значение по всей аудитории.
Рассчитывается по формуле: Показы / Охват = Частота.
Конверсия — доля пользователей, совершивших целевое действие или, другими словами, процентное соотношение количества целевых действий к действиям, предшествующим им. Так, например, продажам предшествуют заявки, заявкам - клики, кликам - охваты.
Рассчитывается по формуле: (количество целевых действий / общее количество аудитории в предшествующей метрике) * 100% = CR.
Например, реклама охватила 500 человек, кликов было 120, конверсия в клики составила 24%.
Теперь посчитаем конверсию в заявки. Из 500 охваченных пользователей заявку сделали 10. По формуле мы получаем конверсию в заявки равную 2%.
Считать коэффициент конверсии можно на разных уровнях, в зависимости от целей. Если необходимо проанализировать, как работает отдел продаж и насколько целевыми являются заявки, то считается конверсия из заявок в продажи.
Так, в нашем примере из 10 заявок было 5 продаж, а значит коэффициент конверсии = 50%.
Лид — потенциальный клиент, оставивший свои контактные данные: номер телефона, почту в специальной форме на сайте или во встроенной в интерфейс Facebook или Instagram лид-форме.
CTR (click through rate) — показатель кликабельности объявления
Рассчитывается по формуле: (количество кликов / количество показов) * 100 = CTR.
CPC (сost-per-click) — стоимость клика.
Рассчитывается по формуле: потраченный бюджет / количество кликов = CPC.
CPM (cost-per-mile) — стоимость тысячи показов.
CPA (cost per action) — стоимость целевого действия.
Рассчитывается по формуле: расходы на рекламу / количество целевых действий.
CPL (cost per lead) — стоимость лида.
Рассчитывается по формуле: расходы на рекламу / количество лидов.
Ретаргетинг — показ рекламы на аудиторию, которая уже посещала сайт, бывала на странице или совершала другие целевые действия.
Пиксель Facebook — код, который устанавливается на сайт и передает информацию в Facebook о целевых действиях, совершенных на этом сайте.
Так, без установленного пикселя таргетолог может видеть только количество и цену кликов по ссылке, которая ведет на сайт, но вот количество потенциальных клиентов, оставивших заявку на сайте отследить будет невозможно.
Гипотетически информацию о количестве заявок и продаж можно получать и иным способом, например, в личном общении с заказчиком, но при этом будет невозможно:
- оптимизировать рекламу на людей, которые похожи на тех, кто уже оставил заявки на сайте,
- понять, с какого именно объявления больше заявок и соответственно отключать неэффективные.
- пользоваться функциями ретаргетинга, например, показать рекламу вдогонку тем, кто недавно заходил на сайт, но ничего не приобрел.
KPI (key performance indicator) — ключевые показатели эффективности.
Показатели, которые помогают в анализе эффективности действий таргетолога. Перед началом работы специалист обязательно уточняет цели рекламы: лиды, увлечение числа подписчиков, охваты и т.д. Одна рекламная компания - одна цель. В соответствии с целями формируются КПИ. Чаще всего клиенты не знают каких показателей за определенный бюджет на рекламу можно достичь. В идеале таргетолог должен подготовить медиаплан с прогнозируемыми цифрами.
____________________________________
Думаете делегировать ведение аккаунта в Инстаграм, страницы Вконтакте и настройку таргетированной рекламы в социальных сетях? Доверьтесь профессионалам!
Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно Вконтакте:
или в Инстаграм:
Наш телеграм-канал:
Наш сайт:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)