Устал продавливать вялые тормоза на полбатоне. Хотя в нашем лесу можно ездить и совсем без тормозов, но в город ездить всё-же приходится.
Даже не смотря на все регулировки и новые колодки машина останавливалась очень неохотно, а после поездок по глубоким лужам тормозами довести до полной остановки машину было невозможно.
Решено начать проверку с наличия ваккума в шланге. Отбита присохшая грязь, раскурочен заржавевший хомут и сдёрнут с вакуумника прилипший шланг.
И тут началось ...
С отсоединённым шлангом машина глохла. Надеваешь обратно - работает, сдёргиваешь - глохнет.
Заткнул пальцем - работает, причём ровненько так и на низких холостых (которые обычно были намного выше).
Начинаешь приоткрывать отверстие шланга - обороты растут и при полном открытии движок пытается заглохнуть.
Оказывается вакуумный усилитель не работал с самого начала, а последнее время пропускал много воздуха под карбюратор.
Сразу стало понятно почему не удавалось настроить карбюратор. До этого мотор хорошо тянул на холостых и при полностью нажатой педали. А на всех переходных режимах дёргался.
Заткнул веточкой шланг от ВУТ к карбу и попробовал поездить. Провалы пропали, движ тянул во всём диапазоне ... Так неожиданно починил другую неисправность.
Но тормоза надо делать.
Как известно, в буханке в последний момент вспомнили что ещё где-то должен водитель сидеть ... Поэтому руль чуть в бок сдвинули, а усилитель тормозов поперёк расположили - снимать не очень удобно, но при наличии шуруповёрта с насадками и ключа на 17 + трещётка удалось снять минут за 20. Причём главный цилиндр тормозов остался на машине.
Самое весёлое: разбрка-сборка вакуумника.
Новое устройство в сборе 5000 стоит, поэтому куплен ремкомплект за 300.
Начинаем разборку.
Попытки открыть поворачиванием крышек ни к чему не привели. Поэтому был выбран способ отгибанием упоров. Для этого отлично подходит острая монтировка + молоток или ключ на 19.
Наши лесные автомобили бывает и глубокую воду посещают, иногда вакуумник под воду уходит, вот мне интересно, а как он под водой работает. Он тогда уже в гидравлический усилитель превращается? Потому и заржавел?
Разобрали, осматриваем ...
И вот найдены несколько дырочек:
При сборке-разборке надо всё делать очень внимательно и аккуратно. Запоминайте последовательнось деталек и какой стороной куда. А ещё есть и очень хрупкие ...
Тонкости и хитрости управляющего клапана.
Во всех учебниках и плакатах рассматривается работа усилителя с одной мембраной, а тут их две ...
Поэтому разобраться что и как работает с ходу не получилось.
Когда собрал первый раз - тормоза заработали. Но только 1 раз. Нажал и всё! Как на ручник поставил - обратно педаль не поднимается. Пришлось снимать второй раз.
Кстати для проверки не обязательно собирать систему тормозов полностью. Достаточно подключить вакуумный шланг и понажимать на шток - сразу всё станет понятно.
"Косяк" на самом деле оказался на манжете которая одевается на шток клапана управления вакуумом. Она была установлена новая ещё при первой разборке.
Дело в том что резинки в ремкомплекте идут недоделанные. У некоторых надо проделывать центральные отверстия по меткам, а у некоторых срезать заусенцы. Наследие советского автопрома - Типа сами в гараже доделают. Уже даже китайцы присылают готовое к установке изделие!
Так вот, сравнивая резинки на новой обнаружил внутреннее кольцо меньшего диаметра, решил что на старой сильно износилось, и сделал отверстие внутри него, но надо было наоборот вырезать кольцо полностью. В результате шток охватывался слишком плотно, и воздух не проходил при отпускании педали. В общем сделал как на старой резинке.
Чуть не забыл!
Простое устройство для сборки вакуумника, подручными средствами.
Некоторые умельцы в интеренете пишут что собирают надавив руками на зажатую в тиски бочку вакуумника. Да, я так делал с усилителем от Форда Таунуса, который кстати установлен на УАЗе-грузе с фото.
В нашем случае "груз" почти отрывался от земли, и тогда ламели дожимались до момента когда их можно загибать.
В доске положенной на "бочёнок" просверденны дырки под шпилько от главного тормозного цилиндра.
Если есть вопросы - пишите в комментах. Обязательно отвечу.
И кстати, я так и не понял зачем вторая мембрана ...